Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Образовательный процесс. 
История педагогики и образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На первом плане стояло религиозное воспитание; далее шло нравственное включавшее в себя усвоение «светских добродетелей»: кротости, учтивости, благонравного поведения, скромности и великодушия. Важной частью было физическое воспитание — соблюдение личной гигиены, прогулки на свежем воздухе, здоровая пища. Девицы учились вести себя в обществе, светским манерам. Воспитанниц, согласно уставу, должно… Читать ещё >

Образовательный процесс. История педагогики и образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воспитанницы в Воспитательном обществе благородных девиц, как было отмечено, делились на четыре возраста.

Содержание образования[1]

Возраст от 6 до 9 лет

Закон Божий и катехизис, все части воспитания и благонравия, российский язык, иностранные языки, арифметика, рисование, танцевание, музыка вокальная и инструментальная, шитье и вязание всякого рода.

Возраст от 9 до 12 лет

Продолжение всего прежнего, добавлялись география, история, некоторая часть экономии, или домостроительства.

Возраст от 12 до 15 лет

Продолжение всего прежнего. При этом: Словесные науки, к коим принадлежит чтение исторических и нравоучительных книг; часть архитектуры и геральдики, начинают действительно вступать в экономию по очереди.

Возраст от 15 до 18 лет

Закон Божий; все правила доброго воспитания, благонравия, светского обхождения и учтивости; повторение всего прежнего, в чем совершенного знания еще не имеют; во все части экономии действительно вступают по очереди.

Всему педагогическому персоналу вменялось подходить с крайней осторожностью к воспитанницам, делать все, чтобы они никогда не видели и не слышали такого, что могло бы произвести на них плохое впечатление, относиться к ним снисходительно, «возбуждать в них веселые мысли и разрешать разные непорочные забавы; избегать всякого принуждения и строгости; не разжигать дух соперничества».

Программа предполагала предоставить благородным девицам приличное воспитание и способствовать разностороннему их развитию.

На первом плане стояло религиозное воспитание; далее шло нравственное включавшее в себя усвоение «светских добродетелей»: кротости, учтивости, благонравного поведения, скромности и великодушия. Важной частью было физическое воспитание — соблюдение личной гигиены, прогулки на свежем воздухе, здоровая пища.

Экономии в курсе отводилось особое место. Даже обучение арифметике должно было производиться только для содержания в будущем в порядке домашней экономии. Воспитанницы в 12—15 лет сочиняли счета дневных расходов, вязали, шили себе платье. В старшем возрасте они вели ежедневную запись всех расходов, должны были уметь договариваться с поставщиками о припасах, определять цену каждому товару и т. п.

Уставом предусматривалось развитие педагогических способностей девиц: старшие воспитанницы занимались по нескольку часов с младшими, чтобы впоследствии, став матерями, суметь обучить своих детей.

В Воспитательном обществе особенно ценились знания языков, умение музицировать, особенно играть на арфе, пение, лепка, рисование, вышивание, черчение географических карт.

Девицы учились вести себя в обществе, светским манерам. Воспитанниц, согласно уставу, должно было окружать избранное, прекрасно воспитанное и образованное общество. Разговор и переписка велись преимущественно на французском языке, господствовавшем при дворе и в высшем свете.

  • [1] См.: Черепнин И. П. Императорское Воспитательное общество благородных девиц. Т. 1.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой