Система методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации
Документальным подтверждением заявленной декларантом стоимости товара является счет-фактура (инвойс), который должен быть предъявлен декларантом вместе с таможенной декларацией и внешнеторговым контрактом, или счет-проформа для сделок, по которой не осуществляется оплата ввозимого товара (например, бартерные и компенсационные поставки, поставки в счет гарантии, безвозмездные поставки и т. п… Читать ещё >
Система методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В соответствии со ст. 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС (в ред. Протокола от 23 апреля 2012 г.), таможенную стоимость товаров, ввозимых на территорию ТС, представляет стоимость сделки с ними, т. е. цена, фактически уплаченная за эти товары при их продаже. В ст. 5 этого же соглашения указаны платежи и иные расходы (дополнительные начисления), которые при соблюдении определенных условий добавляются к указанной цене.
Таможенная стоимость определяется в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, а также с учетом принципов и положений, но оценке товаров для таможенных целей ГАТТ 1994 г.
В рамках проведения работы по вступлению России в ВТО можно сделать вывод о том, что в современных условиях у представителей коммерческих структур и таможенных органов появится больше возможностей для реализации своего права отстаивать заявленную таможенную стоимость. При этом для таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости таможенным законодательством установлены более четкие требования — необходимость корректировки таможенной стоимости требуется обосновать.
Таким образом, прослеживается тенденция усовершенствования таможенного законодательства, основанного на принципах предсказуемости и прозрачности, повышения качества проведения таможенных процедур. Практика работы в рамках ТС только формируется, но перспективы эффективного сотрудничества таможни и бизнеса уже заложены в нормах законодательства РФ.
Исходная база (основа) для определения таможенной стоимости ввозимых товаров
Цена товара (продукции) является важнейшей его характеристикой и существенным условием сделки. Цепа (стоимость) товара должна быть указана с необходимой и достаточной точностью и полнотой описания со всеми разъяснениями и оговорками. Именно цена (стоимость) товара, определенная во внешнеторговом контракте, и является исходной базой для определения таможенной стоимости товара.
Документальным подтверждением заявленной декларантом стоимости товара является счет-фактура (инвойс), который должен быть предъявлен декларантом вместе с таможенной декларацией и внешнеторговым контрактом, или счет-проформа для сделок, по которой не осуществляется оплата ввозимого товара (например, бартерные и компенсационные поставки, поставки в счет гарантии, безвозмездные поставки и т. п.), либо аккредитив о фактической оплате. При сдаче-приемке груза, в том числе в момент сто таможенного оформления, могут быть выявлены отклонения по количеству и качеству ввозимого товара от условий контракта, которые могут повлечь за собой изменение контрактной цены товара. Наличие скидки в контракте также может повлечь за собой изменение контрактной цены товара. При осуществлении сделок купли-продажи возможны ситуации, когда поставка ввозимых товаров учитывает кредит, предоставленный продавцом покупателю. В таких случаях кредит образует часть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары и, следовательно, должен быть включен в цену сделки и таможенную стоимость. Однако доход по процентам на кредит не должен входить в таможенную стоимость, так как он не является ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате. Это возможно в том случае, если:
- а) кредитное соглашение составлено в письменной форме;
- б) установленный размер процентного дохода не превышает фактически сложившийся в стране уровень.
Данные положения применяются независимо от того, кем предоставляется кредит: продавцом, банком или какой-либо другой организацией.
В зависимости от условий (базиса) поставки расходы по доставке товара либо уже входят в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, либо должны доначисляться к этой цене дополнительно. В настоящее время основное многообразие возможных вариантов распределения обязанностей по доставке товара от продавца к покупателю описываются Международными правилам и толкования торговых терминов «Инкотермс-2010» .
Зная правила «Инкотермс-2010», легко сориентироваться в структуре транспортных расходов, которые необходимо добавить или наоборот вычесть из контрактной цены ввозимого товара. Валюта цены в контракте может быть выражена в валюте страны-экспортера, импортера или в валюте третьей страны. При выборе валюты цены на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими товарами.
Экспортер, как правило, стремится зафиксировать цену в относительно более устойчивой валюте, а импортер, наоборот, заинтересован в том, чтобы установить цену в валюте, подверженной обесцениванию. Цена может быть зафиксирована в контракте в момент его заключения или определяться в течение срока его действия или к моменту исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации различают следующие виды цен: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией.
При заключении внешнеторговой сделки партнеры должны четко распределить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю (транспортировка, страхование в пути, оформление таможенных документов и т. д.). Каждая из этих обязанностей предполагает различные расходы. При транспортировке товара существуют также риски, связанные с порчей или потерей товара. Как правило, все сделки международной купли-продажи сопровождаются обязательным страхованием груза.
Если существует два договора о страховании товара, например страховка за морской фрахт и страховка за перевозку товара автомобильным транспортом, то они должны быть обе включены в таможенную стоимость. Расходы по доставке товара весьма велики и могут составлять до 50% цены товара, в отдельных случаях стоимость авиаперевозок может быть выше цены товара. Условия поставки предполагают разные места, где происходит разграничение обязанностей продавца и покупателя, поскольку путь от склада продавца до склада покупателя включает в себя погрузку и разгрузку, возможную перегрузку с одного вида транспорта на другой, расходы на транзит через те страны, которые товар должен пересечь, расходы на таможенное оформление в этих странах, расходы по страхованию груза и др.
При заключении внешнеторговой сделки партнеры должны четко распределить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю (транспортировка, страхование в пути, оформление таможенных документов и т. д.). Каждая из этих обязанностей предполагает различные расходы. Расходы по доставке товара весьма велики и могут составлять до 50% цены товара, в отдельных случаях стоимость авиаперевозок может быть даже выше цены товара. Условия поставки предполагают разные места, где происходит разграничения обязанностей продавца и покупателя. Ведь путь от склада продавца до склада покупателя включает погрузку и разгрузку, возможную перегрузку с одного вида транспорта на другой, расходы на транзит через те страны, которые товар должен пересечь, расходы на таможенное оформление в этих странах, расходы по страхованию груза и др. Базисные условия поставки представлены в табл. 7.1.
Таблица 7.1.
Базисные условия поставки согласно «Инкотермс-2010»
Тер мин. | Вид транспорта. | Описание. |
EXW. | Любые виды транспорта. | EX Works (…named place) Франко завод (…название места). |
FCA. | Любые виды транспорта. | Free Carrier (…named place). Франко перевозчик (…название места). |
FAS. | Морской и внутренний водный транспорт. | Free Alongside Ship (…named port of shipment). Франко вдоль борта судна (…название порта отгрузки). |
FOB. | Морской и внутренний водный транспорт. | Free On Board (…named port of shipment) Франко борт (…название порта отгрузки). |
CFR. | Морской и внутренний водный транспорт. | Cost and Freight (…named port of destination). Стоимость и фрахт (…название порта назначения). |
CIF. | Морской и внутренний водный транспорт. | Cost, Insurance and Freight (…named port of destination). Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения). |
CIP. | Любые виды транспорта. | Carriage and Insurance Paid To (…named place of destination). Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения). |
CPT. | Любые виды транспорта. | Carriage Paid То (…named place of destination). Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения). |
DAT. | Любые виды транспорта. | Delivered At Terminal (…named terminal of destination). Поставка на терминале (…название терминала'). |
DAP. | Любые виды транспорта. | Delivered At Point (…named point of destination). Поставка в пункте (…название пункта). |
DDP. | Любые виды транспорта. | Delivered Duty Paid (…named place of destination). Поставка с оплатой пошлины (…название места назначения). |