Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика иппотерапии. 
Лечебная физическая культура для младенцев с патологией цнс

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Движения руками одновременно и поочередно вверх (рис. 10.5, а), в стороны (рис. 10.5, б), вперед и др. Статические упражнения — задача ребенка удержать равновесие, сидя с поднятыми руками. Динамические упражнения — ребенок выполняет движения под счет. Объятие лошадки". ИП лежа на шее лошади, руки на шее животного. Через это упражнение строится доверие к лошади как к большому другу, партнеру… Читать ещё >

Методика иппотерапии. Лечебная физическая культура для младенцев с патологией цнс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курс состоит из 16 занятий кратностью 2 в неделю, продолжительностью от 30 до 60 мин. в зависимости от состояния здоровья и психомоторного развития ребенка. Курс включает два этапа: адаптационный и основной.

На адаптационном этапе дети знакомятся с инструктором, лошадью, отрабатывают посадку и спешивание. В этот период у детей формируют равновесие, посадку, разучивают дыхательные упражнения. На основном этапе проводят собственно реабилитационные мероприятия.

Для занятий подходят выезженные, спокойные, терпеливые лошади, не реагирующие на неумелые, хаотичные, неожиданные действия ребенка. Важен правильный экстерьер и правильные движения животного. Используют специальные седла, неоседланную лошадь. Лошадь ведут в «поводу», ребенка сажают в седло вначале без стремян, в дальнейшем со стременами. При посадке со стременами следят за правильностью постановки стоп. Сесть в седло и спуститься с лошади ребенку помогают, во время езды страхуют с двух сторон.

Используют следующие положения ребенка на лошади: лежа поперек крупа на животе (рис. 10.1, а), на спине (рис. 10.1, б) и на боку (рис. 10.1, в); сидя на лошади с инструктором лицом вперед (рис. 10.2, а), правым и левым боком (рис. 10.2, б). Положение ребенка лежа на животе или на спине вдоль крупа лошади; сидя в седле без инструктора лицом вперед (рис. 10.3, а), спиной вперед (рис. 10.3, б) или боком (рис. 10.3, в) требуют очень тщательной страховки, как и положение сидя без седла (рис. 10.4).

Положение ребенка лежа поперек лошади на животе (а), на спине (б), на боку (в).

Рис. 10.1. Положение ребенка лежа поперек лошади на животе (а), на спине (б), на боку (в).

Положение ребенка сидя с инструктором на лошади лицом вперед (а), правым и левым боком (б).

Рис. 10.2. Положение ребенка сидя с инструктором на лошади лицом вперед (а), правым и левым боком (б).

Положение ребенка сидя в седле лицом вперед (а), спиной.

Рис. 10.3. Положение ребенка сидя в седле лицом вперед (а), спиной.

вперед (б), боком (в).

Положение ребенка сидя на лошади без седла.

Рис. 10.4. Положение ребенка сидя на лошади без седла.

При подготовке к занятиям за основу берут стандартные физические упражнения, адаптируют их к задачам реабилитации каждого конкретного ребенка. Упражнения применяют в различных комбинациях с учетом характера и объема двигательного, эмоционального и интеллектуального дефектов. Возможно использование вспомогательных предметов (мячей разного диаметра, палочек, мягких игрушек, конусов, ведер, стоек). Упражнения условно делят на группы по лечебной направленности:

  • 1) снижение спастичности;
  • 2) увеличение объема движений и силы мышц;
  • 3) снижение частоты и амплитуды гиперкинезов;
  • 4) восстановление или формирование двигательных навыков;
  • 5) противоатактические упражнения.

Посадка на лошадь является началом реабилитационных мероприятий и тесно связана с формированием равновесия и с дальнейшим переходом к активным движениям. Все многообразие специализированных и общих упражнений в той или иной мере обязательно оказывает влияние на поддержание и отработку равновесия. Начальный подход к формированию равновесия строится следующим образом:

  • 1. Изменение площади опоры: а) увеличение площади опоры;
  • б) уменьшение площади опоры; в) дополнительная опора — плавающая рука.
  • 2. Движения руками одновременно и поочередно вверх (рис. 10.5, а), в стороны (рис. 10.5, б), вперед и др. Статические упражнения — задача ребенка удержать равновесие, сидя с поднятыми руками. Динамические упражнения — ребенок выполняет движения под счет.
Выполнение ребенком движений руками вверх [а).

Рис. 10.5. Выполнение ребенком движений руками вверх [а),

в стороны (б)

  • 3. Глазодвигательная гимнастика. ИП — сидя на лошади лицом вперед. На шагу по прямой: взгляд вверх, вправо, влево, вниз (не поворачивая головы); фиксация взгляда на стабильном и движущемся предмете. На шагу по кругу: то же.
  • 4. Упражнения сбивающего характера: а) неожиданное для ребенка изменение скорости движения лошади; б) воздействие со стороны инструктора.
  • 5. Упражнения с закрытыми глазами: а) движение шагом по изменяемому маршруту; б) движение со сменой аллюров.
  • 6. Упражнения с постоянно изменяющимся маршрутом движения: а) движение шагом по прямой; б) движения по серпантину шагом; в) отработка вольта (движение по кругу).
  • 7. Сочетание всех упражнений с дыхательной гимнастикой. При формировании дыхательного стереотипа важно правильно выбрать ИП, так как дыхание тесно связано с осанкой, а осанка, в свою очередь, влияет на тип дыхания. Обучение нормальному дыханию сочетают с обучением правильному положению всех частей тела в разнообразных ИП.
  • 8. Упражнения с применением предметов при езде шагом (мячей разного диаметра, палок, гантелей массой от 300 г до 1000 г, мягких игрушек). На рисунке 10.6 показано выполнение упражнения: бросок и ловля мяча на шагу по прямой.
Бросок и ловля мяча ребенком на шагу лошади.

Рис. 10.6. Бросок и ловля мяча ребенком на шагу лошади

  • 9. Развитие манипулятивной деятельности рук. На шагу по прямой предлагают ребенку попасть игрушками в корзинку. Корзинки располагают на различной высоте и разном расстоянии от маршрута лошади. Используют игрушки, разные по фактуре и по размеру. Повторяют упражнения на шагу по кругу.
  • 10. Проверка баланса и перераспределение тонуса мышц. Езда на шагу, удерживая в руке стакан с водой.

В заключительной части занятий применяют упражнения, ведущие к расслаблению мышц тела и эмоциональной разрядке. Игровые формы упражнений могут быть следующими:

  • 1. «Объятие лошадки». ИП лежа на шее лошади, руки на шее животного. Через это упражнение строится доверие к лошади как к большому другу, партнеру. Через эту церемонию у ребенка формируется контакт с лошадью, первые шаги к расслаблению.
  • 2. Лежа на животе, садясь на лошадь задом наперед. Это упражнение «затрагивает» все тело ребенка, колебательные импульсы спины лошади прямо передаются на все части тела ребенка. Через эти ощущения ребенок получает расслабление.
  • 3. «Мешок с мукой». Езда шагом. Ребенок лежит поперек спины лошади. Это упражнение помогает найти равновесие в положении лежа, способствует расслаблению всего тела.
  • 4. «Слепая корова». Езда шагом с закрытыми глазами, лицом по ходу движения лошади и задом наперед. Через это упражнение происходит интенсивное ощущение своего тела, развивается равновесие, происходит глубокое расслабление.

Сразу после езды на лошади ребенку предлагают покормить лошадь (протягивание вперед прямой руки с раскрытой ладонью) и ходить, акцентируя внимание на правильной постановке стоп, прямом положении туловища и ног.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой