Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Модели мотивации сотрудников в разных культурах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что касается соотнесения «пирамиды потребностей» А. Маслоу и мотивационных моделей, то можно заметить, что менеджеры из менее развитых стран (например, Индия) отдают приоритет обеспечению собственной безопасности и удовлетворению потребностей в самооценке. Если опираться на теорию Д. Маклелланда, основанную на структуре приобретенных потребностей, то можно утверждать, что для представителей… Читать ещё >

Модели мотивации сотрудников в разных культурах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существуют следующие мотивационные модели:

  • 1) мотивационные модели, в основе которых лежат потребности;
  • 2) процессуальные модели мотивации, в основе которых лежит рациональная детерминанта;
  • 3) подкрепляющие модели мотивации, в которых, главным образом, учитывается роль вознаграждений и взысканий, полученных в результате выбранной стратегии.

Мотивационные модели на основе потребностей в разных культурах.

Как правило, для описания и оценки эффективности мотивационного процесса используются четыре фактора, описанные Г. Хофстеде — социальная ориентация, отношение к власти, отношение к неопределенности и ориентация на достижение цели. Например, мотивация работников в культурах с индивидуалистской доминантой будет зачастую обусловлена вознаграждением и поощрением. Однако мотивация в коллективистских культурах больше построена на коллективных поощрениях, сплоченности работников. В таких случаях индивидуальные вознаграждения могут спровоцировать эмоциональный дискомфорт. Многих американцев, работающих в японских компаниях, шокирует командный подход к поощрениям, не приемлющий выделения из коллектива. Поскольку в таких культурах высок уровень уважения к власти, то они признают право вышестоящих управлять действиями подчиненных на основании занимаемого ими статуса. В культурах с низкой дистанцией власти подобное наблюдается редко. Там, где присутствует высокая степень принятия неопределенности, люди в большей степени мотивированы обеспечением гарантии занятости и стабильности.

Что касается соотнесения «пирамиды потребностей» А. Маслоу и мотивационных моделей, то можно заметить, что менеджеры из менее развитых стран (например, Индия) отдают приоритет обеспечению собственной безопасности и удовлетворению потребностей в самооценке. Если опираться на теорию Д. Маклелланда, основанную на структуре приобретенных потребностей, то можно утверждать, что для представителей индивидуалистских культур характерны принятие неопределенности, терпимость к власти, активное целевое поведение, потребность в достижении успеха и повышении собственного социального и финансового статуса. Напротив, представители коллективистских культур испытывают сильнейшую потребность быть частью значимого для них социума.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой