Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Годы в Чикаго

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В теоретической статье «Программа негритянской литературы» (Blueprint for Negro Writing, 1937), написанной с марксистских позиций, Райт демонстрирует широкий, не совместимый с догматизмом подход. Он призывает коллег изображать жизнь темнокожих американцев без сентиментальной слащавости. Это выразилось в его призыве: «показать неграм самих себя». Райт отвергал расхожие стереотипы, в основе которых… Читать ещё >

Годы в Чикаго (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коммунисты в Чикаго, выступавшие в защиту беднейшего черного населения, не могли не обратить внимания на одаренного Райта, стремясь привлечь его на свою сторону. Привыкший к одиночеству и отверженности, Райт, почувствовал, что рядом друзья, что его талант востребован. В 1932 г. он вступает в компартию. Позднее он критически оценит этот шаг: среди коммунистов было немало сектантов и доктринеров, которые надеялись использовать в своих целях его перо; для него как для художника была тяжела бескомпромиссная партийная дисциплина.

Но тогда Райт чувствовал себя творчески раскрепощенным: стал активно публиковаться в левых изданиях как очеркист и поэт. Он много внимания уделяет работе с начинающими негритянскими писателями. Помощь молодым, по его выражению, была его «религией».

В теоретической статье «Программа негритянской литературы» (Blueprint for Negro Writing, 1937), написанной с марксистских позиций, Райт демонстрирует широкий, не совместимый с догматизмом подход. Он призывает коллег изображать жизнь темнокожих американцев без сентиментальной слащавости. Это выразилось в его призыве: «показать неграм самих себя». Райт отвергал расхожие стереотипы, в основе которых было представление о неграх исключительно как о страдальцах, угнетенных, жертвах расизма, нуждающихся в сочувствии. Одновременно он не уставал повторять: никакая совершенная теория не заменит писателю литературного мастерства. А потому призывал своих коллег осваивать опыт самых разных писателей как левой, так и модернистской ориентации, от Горького и Барбюса до Джойса и Т. С. Элиота. Для него самого творческими ориентирами были писатели социально-критической, реалистической направленности, такие, как С. Льюис, Ш. Андерсон, Драйзер. Они являли для Райта пример эстетического прорыва к правде жизни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой