Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

После «Гайаваты»: тихий закат

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лонгфелло — тип поэта-эрудита, художника высокой культуры. Широкие историко-филологические познания, неутомимая переводческая деятельность, а главное, научно-педагогическая работа в качестве профессора в Гарварде, где он преподавал французскую и испанскую филологию, определили существенные черты творческой индивидуальности Лонгфелло. Это высокая стихотворная техника, универсализм, умение… Читать ещё >

После «Гайаваты»: тихий закат (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интересы позднего Лонгфелло смещаются в область драматургии. Стихотворные тексты, созданные им в последнее двадцатилетие, следует отнести к драматическим поэмам, ориентированным не на постановку, а на чтение. Такова неоконченная драма «Микеланджело» (1883). Пережив глубокую и сильную любовь, оставшись в одиночестве после смерти возлюбленной, несокрушимый мастер ощущает высший смысл бытия только во всепоглощающем творчестве. Этот мотив, созвучный стареющему поэту, имел очевидный автобиографический смысл.

Если бы Лонгфелло написал лишь «Песнь о Гайавате», то он все равно остался бы в истории мировой поэзии. Конечно, он уступал в мощи поэтического таланта, а главное в оригинальности, Эдгару По и Уитмену. Но угасание его славы в XX в. и представление о нем как о поэте вторичном, светившем отраженным светом, как о «гении банальности» (по выражению К. Чуковского), в сущности, несправедливы, а в чем-то и антиисторичны.

Современники боготворили Лонгфелло. Томики его изящно изданных поэтических сочинении были принадлежностью едва не каждой американской культурной семьи. Его заучивали наизусть в школах. Поэт был увенчан многочисленными наградами, избран почетным доктором Оксфордского и Кембриджского университетов.

Особая роль Лонгфелло в том, что он был не только выдающимся поэтом, но и в значительной степени просветителем. Он не уставал повторять: «Прежде чем Новый Свет обретет подлинную самобытность… ему следует пропитаться оригинальными элементами чужих культур». Как поэт он осваивал сюжеты и эпизоды американской и европейской истории, легенды и фольклорные источники других народов, приобщал соотечественников к сокровищам мировой культуры.

Лонгфелло — тип поэта-эрудита, художника высокой культуры. Широкие историко-филологические познания, неутомимая переводческая деятельность, а главное, научно-педагогическая работа в качестве профессора в Гарварде, где он преподавал французскую и испанскую филологию, определили существенные черты творческой индивидуальности Лонгфелло. Это высокая стихотворная техника, универсализм, умение трудиться в разных жанрах, плодовитость, ясная, прозрачная манера изложения. Отсюда же вырастала и «книжность» Лонгфелло, который словно бы входил в литературу из библиотеки, из кабинета, наполненного фолиантами. Он являл собой тип иоэта-ученого, напоминавшего таких художников слова, как Ф. Шлегель, Дж. Кардуччи, М. Рыльский, В. Брюсов.

«Русский» Лонгфелло.

Автор «Песни о Гайавате» был первым американским поэтом, получившим в России широкое читательское признание. Бунинский перевод «Гайаваты» стал подлинным событием в литературной жизни России. Автор поэмы обрел в лице молодого русского писателя и поэта конгениального интерпретатора. Бунин воссоздавал «Песнь о Гайавате» на русском языке в течение семи лет (1896—1903). В 1903 г. его перевод удостоен Пушкинской премии Академии наук. Он стал неотъемлемым фактом русской поэзии. Перевод этот был одним из аргументов в пользу присвоения Бунину, первому из русскоязычных писателей, Нобелевской премии по литературе (1933).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой