Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Каковы причины «провалов» на экзамене

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ответ был слишком расплывчатым. Получив билет и взглянув на него, иногда студент испытывает ошибочное ощущение легкости ответа. Это своеобразный «синдром легкости». Как следствие, студент начинает рассказывать экзаменатору все, что знает в данной области, опуская лишь то, что как раз и требуется для ответа. Вот почему очень важно обращать внимание на установки преподавателя в ходе учебного… Читать ещё >

Каковы причины «провалов» на экзамене (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Не хватило времени. Устный экзамен имеет жесткие временные рамки. На протяжении всего курса следует обращать внимание студентов на фактор времени; они должны учиться укладываться в установленные на выполнение того или иного задания временные рамки. Этому способствуют предварительные репетиции, пробы, предвосхищающие реальные события.

2. Пренебрежение инструкциями преподавателя. Неточное выполнение требований, предъявляемых на экзамене, ведет к потере баллов и является одной из основных причин провала. Например, содержание ответа студента не соответствует формулировке вопроса в билете в силу того, что он не совсем понял содержание сформулированного вопроса. Чтобы исключить этот и подобные случаи, необходимо заранее познакомиться со стилем и типами экзаменационных вопросов (программа экзамена) и заданий к ним, а в процессе занятий и на консультациях уяснить объем, правильность их истолкования и выполнения.

3. Ответ был слишком расплывчатым. Получив билет и взглянув на него, иногда студент испытывает ошибочное ощущение легкости ответа. Это своеобразный «синдром легкости». Как следствие, студент начинает рассказывать экзаменатору все, что знает в данной области, опуская лишь то, что как раз и требуется для ответа. Вот почему очень важно обращать внимание на установки преподавателя в ходе учебного процесса, а, получив билет, внимательно перечитать его содержание, чтобы уяснить его сущность.

4. Выбран не тот вопрос. Иногда, взяв билет, студент начинает быстро на него отвечать, но уже через несколько минут его пыл иссякает: он с ужасом осознает, что не располагает достаточной информацией для завершения ответа. Причин здесь может быть много: пропуски занятий, отсутствие на консультациях, пренебрежение инструкциями преподавателя и т. д. Между тем уже слишком поздно выбирать другой вопрос (что допустимо), чтобы ответить на него полно и обстоятельно. Если имеется возможность выбора, разумно сразу же отбросить те вопросы, которые вызывают какие-либо сомнения, например, в достаточности информации или правильности (полноте) понимания. Преподаватель всегда может оценить степень осознанности материала студентом, задав ему дополнительные вопросы.

5. Излишнее волнение на экзаменах (боязнь не сдать). Страх перед экзаменом — обычно формальный показатель или недостаточного опыта, или отсутствия уверенности в себе, или индивидуальная особенность невротически реагировать на данную форму контроля, что, в свою очередь, указывает на серьезные упущения в программе обучения. Необходимо контролировать свое поведение, культивировать ощущение уверенности в себе, своих способностях и знаниях, а значит, и в успешной сдаче экзамена. Уверенность не приходит автоматически, а формируется кропотливой работой на занятиях, достигается самовоспитанием.

6. Внешний дискомфорт. Создание благоприятных внешних условий для проведения экзамена, включая само помещение, чрезвычайно важно. Наиболее часто встречаемый фактор, раздражающий и отвлекающий внимание экзаменующихся, — это любого рода внешний шум: громкий голос сокурсника, отвечающего преподавателю; шум, возникающий в коридоре, когда другие студенты ожидают своей очереди; шум лампы дневного освещения в аудитории, где проходит экзамен, и т. д. Необходимо все предусмотреть. Например, для студентов, которые не могут сосредоточиться во время ответа других экзаменующихся, необходимо подготовить соседнюю аудиторию, в которой под руководством другого преподавателя (лаборанта) они будут готовиться к экзамену.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой