Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Классификация и ее особенности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоинства классификации состоят в том, что она исходит из реального многообразия предметов, подлежащих изучению; сближая одни предметы и противопоставляя их другим, она тем самым раскрывает общее в единичном, т. е. осуществляет простейший акт познания; имея возможность группировать предметы в практически неограниченном количестве направлений, классификация способна отвечать многообразнейшим… Читать ещё >

Классификация и ее особенности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Начнем с анализа классификации как простейшего и наиболее употребительного способа группировки. Исходным для классификации является, поЮ. А. Трейдеру, множество объектов с заданными признаками, причем «вполне достаточно рассматривать бинарные признаки. Многозначные признаки могут быть через них естественно определены»[1]. Для классификации достаточно, следовательно, наличия любого набора объектов, которые можно разделить на известное число непересекаюгцихся классов (групп, рядов и т. п.), исходя из присущих объектам данного класса сходных черт, которые одновременно отличают их от объектов, принадлежащих другим классам. Единственное, пожалуй, важное методологическое требование, которое должно при этом соблюдаться, — это сохранение единого criteria divisionis при решении каждой классификационной задачи. Соответственно, классификация обладает и несомненными познавательными достоинствами, и ограниченными возможностями; и те, и другие определяются ее индуктивной природой.

Достоинства классификации состоят в том, что она исходит из реального многообразия предметов, подлежащих изучению; сближая одни предметы и противопоставляя их другим, она тем самым раскрывает общее в единичном, т. е. осуществляет простейший акт познания; имея возможность группировать предметы в практически неограниченном количестве направлений, классификация способна отвечать многообразнейшим познавательным потребностям: скажем, деление людей по полу, возрасту, социальному положению, профессии, образованию, темпераменту, группе крови и т. д. и т. п. удовлетворяет нужды социологии, психологии, медицины, педагогики и других наук, а в каждой из них способствует решению различных познавательных задач.

Вместе с тем классификация не способна вскрыть взаимоотношение различных классификационных плоскостей, и потому она значима лишь тогда, когда исследуются неорганизованные множества; когда же предметом познания становятся системные объекты, классификация должна уступить место более сложной процедуре — систематизации.

  • [1] Шрейдер Ю. А. Математическая модель теории классификации. — М., 1968. —С. 3.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой