Задания для самостоятельной работы
Мотивы и образы индийской миниатюры XV—XVII вв. Школы Декана, Мервара, Мальвы. Цель задания — выработка навыка анализа произведений искусства Востока. Музеи мира в Интернете. URL: http://www.hist.msu. ru/ER/museum.htm (дата обращения: 18.08.2016). Образ Шивы Натараджи в шедеврах бронзовой пластики индуизма. Обязательные к изучению электронные коллекции музеев. Ганеша и Ганапати в искусстве… Читать ещё >
Задания для самостоятельной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Письменная работа. «Анализ основных положений статьи А. Кумарасвами „Цели индийского искусства“»[1]. Объем — не менее 3 страниц формата А4. Перед написанием эссе необходимо найти все упоминающиеся в статье А. Кумарасвами памятники.
- 2. Письменная работа. Искусствоведческий анализ одного из фрагментов Аджанты с использованием коренных текстов.
Цель задания — выработка навыка анализа произведений искусства Востока.
Искусство Аджанты включает в себя буддийские и индуистские сюжеты. Студентам необходимо выбрать фрагмент (сюжет) стенописи Аджанты и найти коренной текст, соответствующий изображению («Махабхарата», «Рамаяна», «Бодхичарьяаватара», «Дхамманаду», «Джатаки», сутры и т. д.), в котором бы встречались персонажи или описывался данный сюжет. При выполнении задания важно обратить внимание на язык, термины и определения. Далее в искусствоведческий анализ выбранного сюжета необходимо включить данные слова и термины, раскрыв их смысл.
Задание выполняется в формате Word, изображение в тексте обязательно. В верхнем правом углу — Ф. И. О. Корректное оформленные ссылок и наличие списка использованной литературы влияют на оценку задания.
- 3. Презентация по искусству Индии в музейных коллекциях. Презентацию необходимо выстроить по иконографическому и хронологическому принципам, но не по принципу перечисления музеев. Работа должна включать в себя объекты не менее семи музейных собраний. Подписи под иллюстрациями строятся следующим образом:
- — Объект.
- — Авторство (если есть).
- — Страна происхождения.
- — Время создания.
- — Материал.
- — Музейное собрание.
Студенты дневного отделения презентуют материал на семинаре. Продолжительность выступления — 15 минут. Текст, сопровождающий презентацию, может быть дополнен иконографическими уточнениями, интересными фактами из истории собраний, вплетенными в контекст истории изучения искусства Индии в целом.
Темы презентаций на выбор студента
- 1. Буддийская скульптура школы Гандхары.
- 2. Буддийская скульптура школы Матхуры.
- 3. Буддийская скульптура школы Амаравати.
- 4. Буддийская скульптура Сарнатха.
- 5. Мотивы и образы индийской миниатюры XV—XVII вв. Школы Декана, Мервара, Мальвы.
- 6. Образ Шивы Натараджи в шедеврах бронзовой пластики индуизма.
- 7. Образы Брахмы и Вишну в искусстве индуизма.
- 8. Скульптура Индии периода Гуптов.
- 9. Женские божества индуизма.
- 10. Ганеша и Ганапати в искусстве буддизма и индуизма.
Общие источники по темам и коллекциям музеев
Art History Resources of Christopher L. С. E. Witcombe [site], URL: http://arthistoryresources.net/ARTHindia.html (mode of access: 18.08.2016).
The on-line journal for the study and exhibition of the arts of Asia [official site]. URL: http://www.asianart.com/indcx.html (mode of access: 18.08.2016).
Ill.
Archaeological Survey of India (ASI) [official site], URL: http://asi.nic.in/ (mode of access: 18.08.2016).
Музеи мира в Интернете [интернет-портал]. URL: http://www.hist.msu. ru/ER/museum.htm (дата обращения: 18.08.2016).
Музеи России [сайг]. URL: http://www.museum.ru/ (дата обращения: 18.08.2016).
Обязательные к изучению электронные коллекции музеев
- — Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art).
- — Музей Азиатского сообщества (Asia society museum).
- — Азиатский музей искусств (Asian Art Museum).
- — Музей Гиме (Le musee Guimet).
- — Музей искусств Филадельфии (The Philadelphia Museum of Art).
- — Музей искусств Кливленда (The Cleveland Museum of Art).
- [1] Кумарасвами А. К. Цели индийского искусства / пер. П. Коротчиковой // Искусство.2015. № 3(594). С. 10−29.