Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Кого учить журналистике?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Безусловно, ей самой надо учиться и журналистике, и преподаванию одновременно. Но в настоящий момент подготовкой преподавательских кадров никто целенаправленно не занимается. Подготовка через аспирантуру и соискательство уже себя не оправдывает, так как далеко не все, даже защитившие диссертации, остаются работать в высшей школе и тем более идут в среднюю. Все большее число людей начинают… Читать ещё >

Кого учить журналистике? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все большее число людей начинают понимать, что журналистике надо учиться. Поэтому, отвечая на вопрос: кого учить журналистике, мы имеем достаточно широкий диапазон желающих, которые хотят получить профессиональные журналистские знания. Причем стартовая отметка у каждого принявшего решение стать журналистом своя.

Но с определенными оговорками можно четко представить их в виде четырех больших целевых групп.

  • • Первая — это те, кто избирает журналистику своей профессией буквально со школьной скамьи. Их путь: профориентация в средней школе, затем обучение на профильных факультетах. Это та категория, которая учится на журналистов.
  • • Ко второй группе можно отнести тех, кто ими становится. Профессия открыта для любого человека и не зависит от его возраста, базового образования, склонностей характера. Это одна из тех немногих профессий, которая не имеет ограничений даже по здоровью. Прикованные к постели люди могут пробовать себя в этой профессии и успешно в ней работать, особенно если они обеспечены компьютерной техникой и обучены ею пользоваться. Другими словами, это люди, приходящие в журналистику из других профессий и имеющие разное образование, причем не всегда высшее, определенный опыт работы по другой специальности, а то и по нескольким. Они овладевают профессией в реальных условиях производства, т. е. на рабочем месте в редакции.
  • • Третья категория — это специалисты в области связей с общественностью и рекламы, сотрудники пресс-службы.

• Четвертая — это широкая аудитория, которой понадобились навыки журналистского труда в связи с интенсивным развитием новых компьютерных технологий и прежде всего Интернета.

Это аудитория, которую необходимо обучать. И возникает проблема подготовки преподавательских кадров. Поэтому вполне закономерно можно обозначить еще одну — пятую целевую группу: преподавательский корпус.

Хороший вузовский педагог, как показывает практика ведущих вузов, вырастает минимум за пять лет. До сих пор именно вузовские педагоги обеспечивали работу всех других форм подготовки журналистов: от кружков в школе до повышения квалификации.

Но сегодня круг лиц, занимающихся профессионально журналистской подготовкой, существенно расширяется. «К ним относятся и штатные преподаватели высшей школы, — по мнению С. Г. Корконосенко, — которым по долгу службы приходится разбираться в концепциях, проблемах и методике преподавания журналистики (причем это относится не только к начинающим, но и к опытным педагогам). И будущие работники вузов, из числа аспирантов и соискателей. И организаторы популярного медиаобразования, рассчитанного на массовые слои населения, — в последние годы необходимость такого „всеобуча“, от средней школы до взрослой аудитории СМИ, ощущается все настоятельнее. И руководители всякого рода школ журналистского мастерства при редакциях»[1].

Но насколько они сегодня качественно подготовлены, особенно, когда речь идет о профессии, обязанной работать на перспективу, можно лишь догадываться. Нарекания, постоянно высказываемые журналистским корпусом в адрес системы образования, позволяют предполагать, что некачественная подготовка специалистов — это показатель уровня квалификации и самих педагогов.

Сложившаяся ситуация в профессиональной системе образования, действительно, оставляет желать лучшего. При нынешнем положении дел кадровая проблема лишь обостряется. Это объясняется рядом факторов: расширением сферы подготовки журналистов, требующей большего числа преподавателей, и одновременно низкой оплатой их труда, будь то школа, вуз или курсы. Поэтому востребованные преподаватели, в первую очередь высшей школы, пытаются одновременно работать в нескольких местах, из-за чего имеют огромные нагрузки.

В самой высшей школе в настоящее время происходит резкая смена поколений и приходит молодежь, не имеющая, как правило, должного опыта работы ни в средствах массовой информации, ни в образовательных учреждениях.

Безусловно, ей самой надо учиться и журналистике, и преподаванию одновременно. Но в настоящий момент подготовкой преподавательских кадров никто целенаправленно не занимается. Подготовка через аспирантуру и соискательство уже себя не оправдывает, так как далеко не все, даже защитившие диссертации, остаются работать в высшей школе и тем более идут в среднюю.

Что касается магистратуры, которая призвана готовить исследователей журналистики и соответственно преподавателей, то в России она еще не принята. Вузовская подготовка журналистов еще ведется по отечественной традиции. Она пока не перешла на европейский стандарт, который уже введен по многим другим специальностям в связи с подписанием Болонской декларации.

Следовательно, логично назвать преподавательский корпус, обучающий журналистике во всем его многообразии, самостоятельной целевой группой, которой в обязательном порядке нужны определенные знания.

Итак, сегодня можно обозначить как минимум пять категорий, нуждающихся в журналистском образовании. Тем самым определив, кому это нужно, мы можем перейти к анализу организации этого знания и формам его подачи. Другими словами, мы должны ответить на вопрос: чему и как учить журналистов?

  • [1] Корконосенко С. Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование. СПб., 2004. С. 7.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой