Тестирование.
Сравнительная педагогика
В ряде стран важным инструментом оценки уровня развития и качества образования учащихся являются тесты. Тестирование измерения интеллекта вычисляются по особой формуле коэффициента умственного развития (IQ). Тесты используются для измерения степени владения учащимся словесным, числовым или графическим материалом. Результаты подсчитывают в баллах. Особенно распространены стандартные тесты… Читать ещё >
Тестирование. Сравнительная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В ряде стран важным инструментом оценки уровня развития и качества образования учащихся являются тесты. Тестирование измерения интеллекта вычисляются по особой формуле коэффициента умственного развития (IQ). Тесты используются для измерения степени владения учащимся словесным, числовым или графическим материалом. Результаты подсчитывают в баллах. Особенно распространены стандартные тесты, именующиеся так потому, что позволяют определить средний показатель большой группы испытуемых одинакового возраста. В тестах академических достижений закладывают вопрос и варианты ответов, один из которых верен.
Приведем примеры двух тестов для английской начальной школы с вариантами ответов.
Тест 1: на рисунке изображены пять различно градуированных углов; надо отметить самый острый угол.
Тест 2: изображена диаграмма в виде круга, разделенного на четыре неравных сектора. Диаграмма отражает результаты опроса о предпочтении каналов телевидения.
Из нескольких вариантов ответа на вопрос, сколько жителей предпочли тот или иной канал, надо выбрать верный ответ.
Чаще стали применять тесты, где есть вопрос, но нет ответа. В одном из таких тестов для начальной школы Англии изображен «поросеноккопилка» с четырьмя монетами различного достоинства и задан вопрос: «Сколько денег в копилке?».
Значительной популярностью тесты пользуются в США, Великобритании, Японии. Тестовые задания применяются довольно широко в последние годы в Китае и Франции. После 30 лет перерыва к тестам вернулись в России.
Школьники США 2—3 раза в семестр сдают контрольные тесты. Выпускники школы на ежегодных национальных экзаменах в средней школе держат испытания по программе единых федеральных тестов — тестов высоких стандартов (High Stakes Tests). Аналогичные национальные тесты практикуются в средних учебных заведениях Японии. В Китае учащиеся неполной средней школы сдают тестирование по всем предметам в конце каждого учебного года. По окончании старшей средней школы учащиеся сдают общегосударственный экзамен-тест, который состоит из нескольких разделов по математике, китайскому языку, истории и другим основным предметам.
В России в 1960;х гг. в опытном порядке возобновили тестирование качества подготовки учащихся. Эксперимент оказался нежизнеспособным из-за размытости дидактических задач, необеспеченности компьютерными технологиями и «застрял» на тестах с выбором ответа, т. е. на самом первом уровне проверки и оценки знания. Сегодня к тестам вернулись, используя их на Едином государственном экзамене.
Школьные власти и педагоги в России и за рубежом видят в тестах целесообразный способ измерения качества образования и уровня развития способностей учащихся. Вместе с тем сама практика тестирования, придание тестам функции безошибочного измерителя возможностей и способностей учащихся рождают критику в педагогическом сообществе.
Так, в США высказываются сомнения в целесообразности частого тестирования учащихся, относительно оправданности мер, но которым при условии, если тест не сдают многие ученики, школа подвергается различным санкциям — вплоть до ее ликвидации.
Америку шокировали факты и выводы, приведенные в исследовании.
III. Никольс и Д. Берлинера (2005)!, о негативном влиянии федеральных[1]
«тестов высоких ставок» на результаты обучения и успеваемость учащихся. Оказалось, что учителя значительную часть учебного времени отводят не обогащению знаний учеников, а «натаскиванию» к сдаче High Stakes Tests. Так, к примеру, поступали 80% учителей начальных школ в Северной Каролине, используя для этого более 20% бюджета учебного времени. Многие школы, учителя и ученики попросту мошенничали, показывая при тестировании завышенное число баллов. Плохо успевающие и учащиеся с сомнительными прогнозами на успех систематически исключались из тестирования, чтобы улучшить средний показатель учебного заведения и занять лучшее место в рейтинге школ. В итоге система количественного измерения достижений полностью извращалась. Авторы подчеркивали, что, когда тестам придается непропорционально большое значение, они подобны дамоклову мечу над головами школьников и учителей и оказываются не средством повышения качества образования, а постоянной угрозой различных санкций. Под влиянием общественных протестов, вызванных публикацией Николс и Берлинер, практика тестирования в школах США была на время приостановлена и скорректирована.
- [1] Nichols Sh. L., Berliner D. C. Collateral Damage: IIow Iligh-Stakes Testing CorruptsAmerica’s Schools. Harvard Education Press, 2007.