Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

КСйс-ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ (case-study)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ case-study Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ экономикС ΠΈ Π±ΠΈΠ·Π½Π΅Ρ-Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌ Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ. Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²Π° Гарвардского унивСрситСта Π² 1870 Π³.; Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ этого ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Π² Π“арвардской школС бизнСса Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π² 1920 Π³. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ кСйсов Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² 1925 Π³. Π² ΠžΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ… Гарвардского унивСрситСта ΠΎ Π±ΠΈΠ·Π½Π΅ΡΠ΅. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ситуации — кСйсы с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

КСйс-ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ (case-study) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Анализ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ситуаций (case study). ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ собой ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ для ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… областях: выявлСниС, ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ; Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ — осмыслСниС значСния Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ, описанных Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ; Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π· ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²; Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ; ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²[1].

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ case-study, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций (ΠΎΡ‚ Π°Π½Π³Π», case — случай, ситуация), — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎ-ситуационного Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, основанный Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ — ситуаций (Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ кСйсов).

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ case-study Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ экономикС ΠΈ Π±ΠΈΠ·Π½Π΅Ρ-Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌ Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ. Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²Π° Гарвардского унивСрситСта Π² 1870 Π³.; Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ этого ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Π² Π“арвардской школС бизнСса Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π² 1920 Π³. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ кСйсов Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² 1925 Π³. Π² ΠžΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ… Гарвардского унивСрситСта ΠΎ Π±ΠΈΠ·Π½Π΅ΡΠ΅.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΡΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π²Π΅ классичСскиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ case-study — Гарвардская (амСриканская) ΠΈ ΠœΠ°Π½Ρ‡Π΅ΡΡ‚Срская (СвропСйская). Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° являСтся ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ поиску СдинствСнно Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, вторая — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. АмСриканскиС кСйсы большС ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΡƒ (20—25 страниц тСкста, плюс 8—10 страниц ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ), СвропСйскиС кСйсы Π² 1,5—2 Ρ€Π°Π·Π° ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π΅. Case-studies — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ситуации, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ фактичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€Π°. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ case-study — инструмСнт, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ тСорСтичСскиС знания ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ практичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Case — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, взятый ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, прСдставляСт собой ΠΏΡ€Π°Π²Π΄ΠΈΠ²ΠΎΠ΅ описаниС событий. КСйс Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ трСбованиям:

  • — ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ создания;
  • — ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ трудности;
  • — Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь;
  • — ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ситуации;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΡŽ.

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ кСйсов ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ (Ρ‚ΠΈΠ±Π». 4.8).

Одним ΠΈΠ· ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ кСйсов являСтся ΠΈΡ… ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚:

— ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ситуации — кСйсы, Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… — Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ практичСском ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ студСнтов Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ принятия ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации;

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 4.8

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ кСйсов.

По ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ситуации.

И Π» Π» ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈ Bi i Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ситуации.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ситуации — кСйсы с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ситуации — кСйсы Π±Π΅Π· формирования ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

ΠŸΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния.

По Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡŽ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π° кСйсы.

Π‘ΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅.

Π‘Π΅ΡΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅.

Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° кСйса.

ЛичностныС.

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅.

М Π½ΠΎΠ³ΠΎΡΡƒ бъСкп i Ρ‹Π΅.

ΠšΠ΅ΠΉΡΡ‹ с ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ.

Π‘ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ.

Π‘Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

По Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ мСтодичСской части.

ВопросныС.

ΠšΠ΅ΠΉΡΡ‹-задания.

По ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ кСйса.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅.

Научно-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅.

  • — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ситуации — кСйсы с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… описываСтся ситуация Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹; Ρ†Π΅Π»ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ кСйса — диагностированиС ситуации ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ принятиС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅;
  • — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ситуации — кСйсы Π±Π΅Π· формирования ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… описываСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТная, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π΅, ситуация, Π³Π΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½Π°, Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π² ΡΡ‚атистичСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°Ρ… общСствСнного мнСния, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² власти ΠΈ Ρ‚. Π΄.; Ρ†Π΅Π»ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ кСйса — ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ, ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠΌ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… рСсурсов;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… описываСтся конкрСтная слоТившаяся ситуация, прСдлагаСтся Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· Π½Π΅Π΅; Ρ†Π΅Π»ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ кСйса — поиск ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

ΠšΠ΅ΠΉΡΡ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдставлСны Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅: ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ страницС Π΄ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π° страниц.

По Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡŽ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π° кСйсы дСлятся Π½Π° ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π±Π΅ΡΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅. Π‘ΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ кСйсы Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ содСрТат рассказ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΡ… событиях, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ дСйствия Π»ΠΈΡ† ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ. Π‘Π΅ΡΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ кСйсы, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, прячут ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π° Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни раскрываСт Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π’Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ статистичСских ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², расчСтов, Π²Ρ‹ΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ диагностикС ситуации, Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π°.

Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΡ‚ΠΎ выступаСт ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ кСйса, ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ условно Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ:

  • — Π½Π° личностныС Π² Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ личности, ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Ρ‹, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ;
  • — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, прСдприятия, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ;
  • — ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ — Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ нСсколько Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ².

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° кСйса ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π΅Π³ΠΎ построСния. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ этапы создания кСйсов.

  • 1. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ дидактичСских Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ кСйса.
  • 2. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации.
  • 3. ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹ кСйса, состоящСй ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… тСзисов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚СкстС.
  • 4. Поиск ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы (организация, вСдомство ΠΈ Ρ‚. Π΄.), которая ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ нСпосрСдствСнноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚Сзисам ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹.
  • 5. Π‘Π±ΠΎΡ€ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ тСзисов ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹ кСйса.
  • 6. ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ситуации, которая ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ института; ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Π΅Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствия Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 7. Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΆΠ°Π½Ρ€Π° кСйса.
  • 8. НаписаниС тСкста кСйса.
  • 9. Диагностика ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΡ„фСктивности кСйса.
  • 10. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° кСйса.
  • 11. Π’Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ кСйса Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ.
  • 12. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° мСтодичСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ кСйса.

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° кСйсов ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. ВСхнология ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π½ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ направлСниям:

  • — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ общСствСнной потрСбности;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствСнно-врСмСнная констатация ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, которая ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пространствСнных ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ† ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹;
  • — Π²Ρ‹ΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… систСмных характСристик (структуры, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • — Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ закономСрностСй развития ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ;
  • — Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹;
  • — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ рСсурсов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹;
  • — Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-управлСнчСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹;
  • — Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ кСйсов:

  • β€’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ этап — знакомство с ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Π΅Π΅ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями;
  • β€’ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ этап — Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ основной ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ (основных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ), Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ;
  • β€’ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ этап — ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ для «ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠ°»;
  • β€’ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ΠΉ этап — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· послСдствий принятия Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ;
  • β€’ пятый этап — Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ кСйса — ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² (ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ дСйствий), ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚вращСния ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Анализ кСйсов ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ спСциализированным, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΌ. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сосрСдоточСн Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ вопросС ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅. ВсСсторонний (ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ) Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ вопросы кСйса[2].

  • [1] Π‘ΠΌ.: Антипова М. Π’. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ кСйсов (case study): ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡. пособиС. ΠœΠ°Ρ€ΠΈΠΈΠ½ΡΠΊΠΈΠΉ Посад: Изд-Π²ΠΎ ΠœΠ°Ρ€ΠΈΠΈΠ½ΡΠΊΠΎ-Посадского Ρ„ΠΈΠ»ΠΈΠ°Π»Π° Π€Π“Π‘Π£ Π’ΠŸΠž «ΠœΠ°Ρ€Π“Π’Π£», 2011. Π‘. 2.
  • [2] Π‘ΠΌ. Π”ΠΎΠ»Π³ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΠ² А. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ case-study ΠΊΠ°ΠΊ соврСмСнная тСхнология ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. URL: http://www.vshu.ru/lections.php?tab_id=3&a=info&id=2600
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ