Общественность в сфере паблик рилейшнз
![Реферат: Общественность в сфере паблик рилейшнз](https://gugn.ru/work/6557449/cover.png)
Вторым признаком общественности является ее характеристика как субъекта социального взаимодействия. В этом аспекте общественность представляет собой субстанциональный субъект (индивиды (личности) и общности людей). И. М. Синяева: «Общественность — группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а также реагирующих на события и возникающие ситуации» [24, 52); В отечественной… Читать ещё >
Общественность в сфере паблик рилейшнз (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие «общественность» является одним из ключевых понятий в пиарологии. Оно отражает один из важнейших элементов структуры PR как процесса деятельности, в том смысле, что общественность является основным объектом в Р/?-деятельности.
Понятие общественности в теории о связях с общественностью
В самом общем виде под общественностью понимают любую группу людей или отдельного человека, так или иначе связанных с деятельностью организации. Примеры: сотрудники организации, потребители, окрестные жители, инвесторы, работники СМИ, госслужащие, выдающиеся личности и т. п.
В отечественной и зарубежной литературе нет однозначного толкования понятия общественности. Для сравнения рассмотрим несколько определений данного понятия:
- ? И. М. Синяева: «Общественность — группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а также реагирующих на события и возникающие ситуации» [24, 52);
- ? И. А. Алешина: «Общественность — это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию» [1, 18J.
По справедливому, на наш взгляд, замечанию М. А. Шишкиной, в приведенных выше определениях отсутствует главное. Во-первых, не упоминаются общие осознанные интересы и ценности субъектов социального отношения и, во-вторых, статус публичности, придающий этим субъектам характер элементов общественности [33, 68].
М. А. Шишкина предлагает следующее определение: «Общественность — субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус» [33, 69].
Из приведенного определения можно выделить два сущностных признака общественности. Первым признаком общественности является публичность[1] ее социального функционирования. В свою очередь признаками публичности являются:
- ? связь с какой-либо общностью людей в деятельностном аспекте (общественное мнение, общественные дела и т. п.);
- ? наличие общих интересов (общее благо);
- ? общеизвестность, открытость общему доступу.
Вторым признаком общественности является ее характеристика как субъекта социального взаимодействия. В этом аспекте общественность представляет собой субстанциональный субъект[2] (индивиды (личности) и общности людей).
Сформулируем условия становления субъекта социального взаимодействия элементом общественности:
- ? наличие общего интереса, общей ценности с другими субъектами;
- ? осознание и эмоциональное переживание этого интереса или ценности;
- ? представленность этого интереса или общей ценности в актуальном публичном дискурсе;
- ? включенность субъекта в отношения коммуникации.
Таким образом, общественность — это субстанциональный субъект социального взаимодействия, функционирующий в публичной сфере на основе публичного статуса.
Данное понятие общественности рассматривается в пиарологии как общественность в широком смысле слова, или «широкая общественность». Общественность в широком смысле, вовлеченную в PR- деятельноегь, называют целевой общественностью, или PR-общественностью (общественность в узком смысле слова).
- [1] Публичность как социальный феномен находит свое отражение в понятии «публичный статус», предложенном Ю. Хабермасом, В. Прайсом и Д. 11. Гаврой. Характеристиками публичного статуса являются: открытость и общедоступность; ориентацияна общий интерес.
- [2] Кроме субстанциональных субъектов выделяют институциональные субъекты (социальные организации, социальные институты).