Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Внешние условия психического лечения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что касается лучшего времени для речевых упражнений, то следует избирать утренние часы, когда человек чувствует себя бодрее и когда заикание, по крайней мере в некоторых случаях, слабее. Но обязательно делать упражнения не менее двух или трех раз в день, уже ввиду необходимости разнообразить условия гимнастики речи; Независимо от изложенных сейчас целебных условий, которые даются личностью… Читать ещё >

Внешние условия психического лечения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Независимо от изложенных сейчас целебных условий, которые даются личностью врача-руководителя, существует ряд внешних влияний, которые равным образом могут оказать содействие терапии и не должны быть оставлены без применения. На первом плане можно поставить:

  • а) упражнения на открытом воздухе вдали от людей. Упражнения эти, как известно, делал Демосфен, удаляясь от людей и, так сказать, погружаясь в природу; Безель советует делать упражнения на открытом воздухе. На основании наших наблюдений мы считаем эти упражнения чрезвычайно благотворными, особенно при условии, когда упражнения в чтении, умственной речи и импровизации делаются на обширном открытом пространстве, например в поле, где взор убеждает упражняющегося, что он один, вдали от людей. Упражнения при этих условиях совершаются в полной безмятежности духа;
  • б) упражнения стоя, по нашим наблюдениям, более благоприятны, нежели упражнения сидя и ходя или упражнения лежа. Коэн также советует делать упражнения, заложив руки назад, подняв голову, выставив грудь вперед. Очевидно, что здесь речь идет о физических выгодах положения. То же находим у Блюме. Он советует делать упражнения лежа на спине, чтобы язык западал вниз, и, таким образом, получилась бы возможность произнести язычные звуки, артикулирование которых располагает к судороге. По нашим наблюдениям, стоячее положение больше других облегчает гимнастику речи. Но, быть может, здесь играет роль не положение тела, как думают Блюме, Коэн и другие авторы, а те сложные моменты, которые стоячему положению придают характер позы, связанной с возбуждением внимания и напряжением воли. В самом деле, внимание ведет за собой напряжение всех мышц тела, а следовательно, и мышц нижних конечностей. Быть может, со стоячей позой ассоциируется, таким образом, некоторое психическое возбуждение и совместное возбуждение механизмов членораздельной речи, которое и улучшает эту функцию. Подтверждение такого толкования фактов мы находим в совете Антилла. Приступая к гимнастике речи, говорит он, нужно сесть на стул, потом сделать умеренный массаж (растирание) особенно нижних частей, вытереть лицо губкой или вымыть, тихо побеседовать, потом отдохнуть или еще лучше сделать прогулку и затем приступить к речевой гимнастике. В этом совете: умывание лица, растирание тела, прогулка — весь ряд условий, дающих в сложности умеренное общее возбуждение;
  • в) что касается лучшего времени для речевых упражнений, то следует избирать утренние часы, когда человек чувствует себя бодрее и когда заикание, по крайней мере в некоторых случаях, слабее. Но обязательно делать упражнения не менее двух или трех раз в день, уже ввиду необходимости разнообразить условия гимнастики речи;
  • г) упражнения при условиях, усложняющих и затрудняющих работу. Уже и для упражнений оратора, владеющего здоровой речью, Цицерон находит необходимым не ограничивать свою подготовительную практику одними домашними упражнениями, но перенести их на улицу, в толпу и т. д. Подобные идеи должны быть применены к лечению заикания. Когда больной достигнет некоторых успехов в нормальной речи, упражнения должны быть делаемы при условиях, затрудняющих больного. Главнейшим затруднением для заик является присутствие живой личности или собрание личностей, а потому в план лечения должна быть введена идея о постепенном приучении больного говорить в обществе. Об упражнениях этого рода упоминают почти все авторы. Блюме советует читать сначала в детском обществе, потом в обществе взрослых знакомых людей и, наконец, в присутствии незнакомых.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой