Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° достиТСний школьников ΠΏΠΎ русскому языку

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ качСство ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² оцСниваСтся Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π±Π°Π»Π»Π°Ρ…. ΠšΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ соотвСтствуСт ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ «ΠΏΡ€Π΅ΠΉΡΠΊΡƒΡ€Π°Π½Ρ‚» Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ². Для стимулирования учащСгося Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Для опрСдСлСния Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³Π° вводятся ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° достиТСний школьников ΠΏΠΎ русскому языку (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ понятия: ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³, коэффициСнт значимости, коэффициСнт ритмичности, ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы, кумулятивная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³, рСйтинговая систСма, Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚, суммарный Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³, творчСский Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³, Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ План Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹:

  • 9.1. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ понятиС Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… достиТСний школьников.
  • 9.2. Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³Π°.
  • 9.3. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ русскому языку Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ понятиС Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… достиТСний школьников

Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎ «Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³» ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ английскоС происхоТдСниС: ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ (rating), пСрСводится Π½Π° Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ язык словами «ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°», «Ρ€Π°Π·Ρ€ΡΠ΄», «ΠΊΠ»Π°ΡΡ», «ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅» (ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…), Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ» «torate» ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ «ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ», «ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅». Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π‘. АнаньСва «ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ пСдагогичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ» слово «Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³» встрСчаСтся Π² Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ оцСнивания, ΠΈΠ»ΠΈ психологичСского измСрСния, основанного Π½Π° ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… судСй.

Π’ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ ΠΊΠ°ΠΊ систСма Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ стала ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π²ΡƒΠ·Π°Ρ… с 2002 Π³., ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° вошСл Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ ΠŸΡ€ΠΈΠΊΠ°Π· ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²Π° образования Российской Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ 11 ΠΈΡŽΠ»Ρ 2002 Π³. № 2654 «Πž ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ экспСримСнта ΠΏΠΎ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ успСваСмости студСнтов Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ²». Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·Π΅ рСйтинговая систСма ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ комплСксная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° качСства ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ студСнтов ΠΏΡ€ΠΈ освоСнии ΠΈΠΌΠΈ основных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования.

НС ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π΅ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ° ввСдСния Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³Π° Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Но Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³Π° Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС Π½Π΅ Π΄Π°Π»ΠΎ своих Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² (систСма накоплСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‡Π΅Ρ‚Π° Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Π·Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ задания Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡƒΡ‚Π°Π»Π° ΠΈ ΠΏΡƒΠ³Π°Π»Π° школьников), ΠΎΠ½ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π΅Π½ лишь для ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ качСство ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² оцСниваСтся Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π±Π°Π»Π»Π°Ρ…. ΠšΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ соотвСтствуСт ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ «ΠΏΡ€Π΅ΠΉΡΠΊΡƒΡ€Π°Π½Ρ‚» Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ². Для стимулирования учащСгося Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Для опрСдСлСния Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³Π° вводятся ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π±Π°Π»Π»Ρ‹. ΠžΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π±Π°Π»Π»Π°ΠΌΠΈ оцСниваСтся Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, тСстов ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π±Π°Π»Π»Ρ‹ Π²Ρ‹ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня слоТности, Π·Π° Ρ‚ворчСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, Π·Π° ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ»ΠΈΠΌΠΏΠΈΠ°Π΄Π°Ρ…, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ поощрСния Π·Π° Π΄ΠΎΡΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ — это сумма ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… аттСстаций. Но ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ суммы Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Π·Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π½Π΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ своих Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². Π’ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмС ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ характСристики усвоСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ (Π·Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ выполнСния Π½Π°Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π±Π°Π»Π»Ρ‹). Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π³Π»ΡΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

Π Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ — это ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ качСствСнно-количСствСнных ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² диагностируСмых ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ освоСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ систСматичСского ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ контроля уровня обучСнности школьников, обСспСчСния эффСктивного ритмичСского выполнСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия крСативности учащихся. Π‘ΡƒΠΌΠΌΠ° Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π±Π°Π»ΠΎΠ² — это количСствСнная характСристика Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² качСствСнноколичСствСнного оцСнивания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся.

Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ рСйтинговая систСма ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ позволяСт:

  • — ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ систСматичСской ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ знания своСй Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ дисциплинС;
  • — Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ систСму формирования ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ;
  • — ΡΠ²ΠΎΠ΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ состояниС своСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ дисциплины;
  • — ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ свой Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Π°;
  • — Π²Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

УчитСлям рСйтинговая систСма позволяСт:

  • — Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ дисциплинС ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ школьника;
  • — ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ усвоСния ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°;
  • — ΡΠ²ΠΎΠ΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π²Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ контроля;
  • — Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΠΎ Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π΅ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ успСваСмости;

Для ввСдСния Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ:

  • — ΡΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ качСства обучСния (объСм Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ школьников);
  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ курса, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΡ‚ΡŒ содСрТаниС для этого вСсь курс обучСния Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‚СматичСскиС Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρ‹;
  • — ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ срСдства измСрСния качСства ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ оцСнивания;
  • — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρƒ оцСнивания с Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ значСниями (ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ), Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ уровня (Π½Π° «5», «4» ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • — ΡΠΈΡΡ‚СматичСски ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρƒ достаточно ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащийся с ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ Π² Π±Π°Π»Π»Π°Ρ…;
  • — Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ изучСния Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ опрСдСляСтся сумма Π½Π°Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚авляСтся общая ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠ° Π·Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ;
  • — ΠΈΠ· ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡ‹ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Π·Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ складываСтся общая ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄, курс Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Ссли Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ курса прСдусмотрСн экзамСн, Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚инговая систСма ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π° ΡΠΊΠ·Π°ΠΌΠ΅Π½Π΅ Π² ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°.

На ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΉΡΡ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ…. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ разрабатываСтся Π±Π»Π°Π½ΠΊ Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π° «ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ — Учащийся», Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ указываСтся, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ каТдая ΠΈΠ· Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся сторон. К Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Ρƒ прилагаСтся ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π° «ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ» (Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ лист). Π­Ρ‚ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ. Π’ Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅ ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ условия Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ обучСния.

РСйтинговая тСхнология ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ занятия ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ учащихся. По Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащСгося ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ сроки, Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΡ‚Π°ΠΏΡ‹ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ контроля уровня Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учащСгося, Ρ‚Π΅ΠΌ самым обСспСчиваСт Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ самоуправлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ систСма ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, Ссли учащийся Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ» ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, Ссли Π½Π΅Ρ‚, Π΅ΠΌΡƒ прСдстоит Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅. А Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ прСдстоит сдача Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎ, Ρ†Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ частично, Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠ½ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π».

Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ рСйтинговая ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° выраТаСтся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ освоСния ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, прСдусмотрСнного Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ 100-балльной Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы Π½Π°Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π±Π°Π»Π»Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² 5-Π±Π°Π»Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°: «ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ» — 80—100%; «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ» — 65—80%, «ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ» — 50—65%, «Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ» — 0—50%.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ построСния Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы контроля: ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠ·Ρ€Π°Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, простота, Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Π°, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³Π΅ являСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ вСса ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈ соотнСсСнии ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… достиТСний учащСгося, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³Π΅, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ систСму:

β„–.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… достиТСний ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³Π΅

ВСса ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³Π΅ Π² % ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ объСма

1.

ΠŸΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ.

0,5.

2.

Классная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°.

3.

Π”ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΡΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°.

4.

Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°.

5.

ВворчСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°.

6.

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°.

Π‘ΡƒΠΌΠΌΠ°:

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ написаниС Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Π°, составлСниС Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΈ Π°Π½Π½ΠΎΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ, составлСниС вопросов ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Π° ΠΈ Π΄Ρ€., Π½ΠΎ Π΄Π»Ρ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° своя внутрСнняя шкала оцСнивания, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ качСство выполнСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π±Π°Π»Π»Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π·Π° ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π΄Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ учитСля ΠΈ Π΄Ρ€. Π¨Ρ‚Ρ€Π°Ρ„Π½Ρ‹Π΅ Π±Π°Π»Π»Ρ‹ — Π·Π° Π½Π΅ΡΠ²ΠΎΠ΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ сдачу Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π·Π° ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π· ΠΎΡ‚ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΈ Π΄Ρ€.

Для оцСнивания Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ оцСнивания учащихся, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ рСгистрации ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ с Π½Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΠΎ 10-балльной систСмС оцСнивания такая систСма ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π³Π»ΡΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ.

Π‘Π°Π»Π»Ρ‹.

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ.

Π”Π°Ρ‚Π° ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°.

ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π» Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅.

Π‘Π»ΡƒΡˆΠ°ΡŽ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽ.

0,5.

ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ слабо.

Выполнял ΠΏΠΎ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ (Π±Π΅Π· объяснСний).

Π‘Π»Π°Π±ΠΎ.

Частично знаю ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Ρƒ.

1,5.

ΠŸΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ

Π‘Π°Π»Π»Ρ‹

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ

Π”Π°Ρ‚Π° ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°

Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ учитСля ΠΈΠ»ΠΈ с ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠΎΠΉ одноклассников.

Π£Π΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Объясню ΠΈ ΠΌΠΎΠ³Ρƒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ задания ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

2,5.

НСдостаточно Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ.

ΠœΠΎΠ³Ρƒ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ свои ошибки ΠΈ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ учитСля.

Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ.

Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ знаю тСорСтичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΌΠΎΠ³Ρƒ ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ.

3,5.

ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ.

Π‘Π°ΠΌ ΠΌΠΎΠ³Ρƒ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ свои ошибки, ΠΌΠΎΠ³Ρƒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ учитСля.

ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ.

ΠŸΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎ усвоил Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽ Π°ΠΊΠΊΡƒΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ.

4,5.

ΠŸΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎ.

ΠžΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎ ΠΌΠΎΠ³Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ знания Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, ΠΌΠΎΠ³Ρƒ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ объяснСния.

Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ»Π΅ΠΏΠ½ΠΎ.

ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ Π±Π°Π»Π» Π·Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊ.

Π£Ρ‡Π΅Ρ‚ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΏΡ€ΠΈ расхоТдСнии обсуТдаСтся ΠΈ Π½Π°Ρ…одится компромисс.

Π’ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ амСриканской ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ обучСния Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ школС вводится систСма Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ…/ΠΊΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†. Данная систСма ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ дисциплину Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†. БчитаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ 60 Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π² Π³ΠΎΠ΄ — срСдняя Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° учащСгося (ΠΈΠ· Ρ€Π°ΡΡ‡Π΅Ρ‚Π° 6 Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π½Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ осваиваСмый курс), для Π½Π°Π±ΠΎΡ€Π° Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π² Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмС, ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ занятия, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ задания, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ исслСдования, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠŸΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ систСмы являСтся высокая ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ продолТСния обучСния Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях, входящих Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡƒΡŽ ΡΠ΅Ρ‚ΡŒ, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ аттСстации ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… школа ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ.

Многими исслСдоватСлями (Π’. АванСсовым, Π’. Π—Π²ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, М. Π§Π΅Π»Ρ‹ΡˆΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€.) рСйтинговая систСма принимаСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ условии использования Π² Π½Π΅ΠΉ СдинствСнного срСдства — тСста. ΠŸΡ€ΠΈ использовании Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… срСдств, ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ, «ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ бСссмыслСнноС объСдинСниС Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ объСдинСния» (Π—Π²ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π’. И., Π§Π΅Π»Ρ‹ΡˆΠΊΠΎΠ²Π° М. Π‘. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ срСдства оцСнивания Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния. — Πœ., 2007. — Π‘. 191.). Π’ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ своСй Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΎΠ½ΠΈ приводят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρ‹: «Π’ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° ситуация, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² ΡΡƒΠΌΠΌΠ΅ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ учащимся Π·Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ обучСния, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π²Ρ‚оростСпСнным ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡΠΌ образования. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π·Π° Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ простотой ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ получСния Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π±Π°Π»Π»Π° скрываСтся ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Π°Ρ ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ обучСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Ρ‹ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΌΠΈ Ρ‚Π΅ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ΡΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ творчСским ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΡΠ΄Π°ΡŽΡ‚ домашниС задания, Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π½Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ дисциплины Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅» (Π’Π°ΠΌ ΠΆΠ΅). И Π΄Π°Π»Π΅Π΅: «Π”ля ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ построСния Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… шкал Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ряд условий. Π’ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ относят: ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… измСрСния; использованиС тСстов с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΉ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ для получСния Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² учащихся ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ; построСниС ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… шкал для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ измСрСния; ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ шкалам (количСствСнного Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°) Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρƒ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ вСсовых коэффициСнтов, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ рСгрСссионного Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² выравнивания шкал для тСстов Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π»ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ объСдинСнии Π²Π·Π²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… количСствСнных Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°ΠΌ» (Π’Π°ΠΌ ΠΆΠ΅. Π‘. 192.).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ