Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теория оперантного научения и образование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применение этих несложных правил, по мнению Б. Ф. Скиннера и его последователей, обязательно приведет к успеху. Напротив, пренебрегая ими, воспитатели могут использовать механизм оперантного обусловливания неправильно. В итоге они могут добиваться эффектов, прямо противоположных желаемым. Во-первых, они предлагают воспитателям (родителям или педагогам) определиться с тем, обладателем каких личных… Читать ещё >

Теория оперантного научения и образование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По Б. Ф. Скиннеру, поведение всегда находится под воздействием подкрепления, даже в том случае если мы этого не осознаем. Главный вопрос состоит не в том, будет ли поведение находиться под контролем, а, скорее, в том, кто или что будет его контролировать. Через подкрепление наше поведение направляют многочисленные факторы внешней среды. Например, родители или педагоги могут направлять развитие личности ребенка, целенаправленно подкрепляя определенное поведение, но они же могут вольно или невольно предоставить преимущественное право подкрепления поведения сверстникам, телевидению или сети Интернет. Как бы просто это не выглядело на первый взгляд, реально задать развитию определенную траекторию с помощью подкрепления очень сложно. Для того чтобы успешно справляться с этой задачей, Б. Ф. Скиннер и его последователи выработали ряд рекомендаций для родителей и педагогов.

Во-первых, они предлагают воспитателям (родителям или педагогам) определиться с тем, обладателем каких личных качеств они хотели бы видеть своего ребенка. Например, предполагается воспитать ребенка так, чтобы он вырос творческим человеком.

Во-вторых, воспитателям предлагается выразить свои цели в терминах поведения. В нашем случае для этого надо найти ответ на вопрос: «Что делает ребенок, когда он творит?».

В-третьих, необходимо вознаграждать то поведение, которое согласуется с этими целями. Имея представление о наиболее желательных вариантах поведения, воспитатели могут награждать творческие действия в тот момент, когда они проявляются.

В-четвертых, воспитателям предлагается быть последовательными, организовывать основные аспекты среды ребенка так, чтобы они также вознаграждали то поведение, которое рассматривается как наиболее ценное.

Применение этих несложных правил, по мнению Б. Ф. Скиннера и его последователей, обязательно приведет к успеху. Напротив, пренебрегая ими, воспитатели могут использовать механизм оперантного обусловливания неправильно. В итоге они могут добиваться эффектов, прямо противоположных желаемым.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой