Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практика внедрения педагогических технологий в образовательный процесс

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Говоря об эволюционных процессах в области ПТ, следует сказать, что на современном этапе актуализируется проблема использования различных ПТ в учебном процессе профессионально-педагогических заведений. Обучаясь непосредственно на основе применения той или иной технологии будущие педагоги в деятельности будут осваивать разные технологии, что будет облегчать процесс вхождения ПТ в школьную… Читать ещё >

Практика внедрения педагогических технологий в образовательный процесс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поставленные современным обществом требования к системе образования могут быть решены в рамках технологического подхода, предполагающего:

  • — проектирование всех звеньев педагогической цепи с сохранением вариативности в связи с присутствием синергетического эффекта (диагностика предполагаемых результатов);
  • — конструирование вариативного содержания, предоставление права выбора ПТ, соответствующих поставленным задачам и содержанию, необходимых средств и форм организации содеятельности, соответствующих индивидуальным возможностям участников образовательного процесса и др.).

Несмотря на все возрастающий интерес к ПТ, в практике школ их внедрение остается на низком уровне.

Сегодня можно говорить о таких вариантах внедрения ПТ в образовательный процесс, как:

  • — внедрение отдельных элементов той или иной педагогической технологии в урок, что способствует разнообразию содержания урока, но к существенным результатам не приводит, в этом случае форма обучения остается в доминирующем значении информационной (сообщение информации, а потом проверка ее усвоения);
  • — использование ПТ почти целиком, с сохранением таких составляющих урока, как временная закрепленность, закрепленность за конкретным учителем;
  • — использование ПТ без изменения (в чистом виде), что приводит к существенным положительным результатам, но, к сожалению, в практике школ этот вариант представлен незначительно по причине множества трудностей и низкой мотивации, в этом случае происходит коренная ломка организации учебного процесса.

Следует отметить, что изменение положения с оснащением множительной техникой, видеоаппаратурой, компьютерной обеспеченностью начинает положительно влиять на процесс внедрения ПТ в образовательную деятельность.

Анализируя состояние использования ПТ в образовательный процесс школ или других учебных заведений можно отметить очень разнообразную картину.

Прежде всего, когда задается вопрос об использовании в педагогической практике ПТ, почти все (100%) опрашиваемые отвечают на него утвердительно, а когда спрашивают, какие именно технологии используются, то они затрудняются ответить. Анализируя способы организации учебного процесса при посещении уроков, мы приходим к выводу, что речь в основном идет об отдельных элементах отдельных технологий, зачастую используемых не системно. Поэтому в большинстве своем организация учебного процесса остается на уровне использования традиционной классно-урочной системы.

Но этого нельзя сказать обо всех школах. В отдельных школах процесс использования ПТ выглядит более частым проявлением. Можно отметить и тот факт, что ПТ почти у 100% педагогов присутствуют на открытых занятиях, которые они проводят в преддверии собственной аттестации, но очень часто бывает, что, показав педагогическую технологию на открытом занятии, они затем возвращаются к классноурочной системе обучения. Причину хорошо указал еще А. И. Герцен: «Новации пробивают себе дорогу в поте лица, а традиции, хоть и на костылях, держатся по привычке». Тут можно отметить и низкую мотивацию, и давление стереотипов, и консервативность образовательной системы, и перегрузку учебными часами, а также терминологическую неразбериху, многозначность понимания ПТ, отторжение ПТ отдельными учеными и пропагандирование этих идей в педагогической среде.

Говоря об эволюционных процессах в области ПТ, следует сказать, что на современном этапе актуализируется проблема использования различных ПТ в учебном процессе профессионально-педагогических заведений. Обучаясь непосредственно на основе применения той или иной технологии будущие педагоги в деятельности будут осваивать разные технологии, что будет облегчать процесс вхождения ПТ в школьную практику. (Одно огорчает, что немногие выпускники педагогических вузов идут работать в школы.).

Говоря о различных направлениях развития теории ПТ, отметим, что перспективными остаются:

  • — разработка механизма внедрения ПТ в отдельно взятую школу целиком;
  • — вопросы вариативности использования ПТ;
  • — возможности полного перехода школ на технологический способ обучения;
  • — разработка формы оплаты педагогического труда при переходе на технологический способ обучения;
  • — вопросы соотношения технологии, методов, методик, систем обучения;
  • — вопросы подготовки и переподготовки учителей для реализации технологического подхода;
  • — вопросы обучения андрагогов нетрадиционным ПТ и др.

Вопросы и задания

  • 1. Посетите одну из школ, находящуюся невдалеке от вашего места жительства, выясните, используют ли учителя этой школы ПТ.
  • 2. Выясните, какие ПТ используются учителями в этой школе.
  • 3. Составьте обзор об использовании ПТ.
  • 4. Опишите одну из собственных (авторских) технологий, апробируемых вами при организации образовательного процесса.
  • 5. Какие ПТ больше всего подходят для организации процесса обучения учебной дисциплине, которую вы преподаете?
  • 6. Какие проблемы, мешающие более интенсивному процессу внедрения ПТ, могли бы вы назвать?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой