Методы воспитания скоростных способностей
Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы — уравнительные соревнования) и соревнований по бегу. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности дается возможность бороться друг с другом на равных условиях, с эмоциями, проявляя максимальные волевые усилия. Игровой метод предусматривает… Читать ещё >
Методы воспитания скоростных способностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основными методами воспитания скоростных способностей являются:
- — Методы строго регламентированного упражнения;
- — Соревновательный метод;
- — Игровой метод.
Методы строго регламентированного упражнения включают в себя:
а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.
При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью (в течение 4−5с.) и движения с меньшей интенсивностью — в начале наращивают скорость, затем поддерживают её и замедляют скорость. Это повторяют несколько раз подряд.
Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы — уравнительные соревнования) и соревнований по бегу. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности дается возможность бороться друг с другом на равных условиях, с эмоциями, проявляя максимальные волевые усилия.
Игровой метод предусматривает выполнения разнообразных упражнений с возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера» .
Специфические закономерности развития скоростных способностей обязывают особенно тщательно сочетать указанные выше методы в целесообразных соотношениях. Дело в том, что относительно стандартное повторение движений с максимальной скоростью способствуют стабилизации скорости на достигнутом уровне возникновения быстроты. Центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы упражнений.