Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Б. Микротеории. 
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономическая теория операциональных затрат (О. Уильямсон, Ф. Найт и другие): снижение затрат на переговоры между бизнес-компаньонами через отказ от использования услуг посредников и перенесение всех затрат внутрь самих организаций; это предполагает развитие соответствующих (внутренних) служб и дополнительные расходы, которые быстро окупаются. Теория предельной продуктивности (Ф. Г. Уикстед… Читать ещё >

Б. Микротеории. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 14. Теория предельной продуктивности (Ф. Г. Уикстед, Дж. Б. Кларк и другие): в основе — использование оптимального числа квалифицированных работников для выплаты достойных зарплат; если больше работников, то зарплаты понижаются и квалифицированные работники уходят или не развиваются.
  • 15. Теория производительной эффективности (Г. Кэрри): создание условий для развития работников (для оптимизации работы) — это как развитие предыдущей теории предельной продуктивности.
  • 16. Теория переговоров (Дж. Дэвидсон): зарплата определяется через переговоры; важное допущение, что нет единой (постоянной) ставки за определенную работу, т. е. надо договариваться постоянно.

В. Микро-макротеории

I. Экономические модели поведения

  • 17. Модель Х-эффективности (Г. Лейбенштейн): в основе — оптимизация рабочих процессов (для снижения затрат на получение единицы продукции); расчет на внутреннее вознаграждение работника (его гордость за то, что он стал работать более оптимально).
  • 18. Теория недостаточной оптимизации (Г. Симон): в основе — целесообразность, т. е. отказ от избыточной креативности в организации работы, если цели и так достигаются; соответственно, нет смысла стимулировать их на дополнительное творчество.

II. Организационные экономические теории

  • 19. Экономическая теория операциональных затрат (О. Уильямсон, Ф. Найт и другие): снижение затрат на переговоры между бизнес-компаньонами через отказ от использования услуг посредников и перенесение всех затрат внутрь самих организаций; это предполагает развитие соответствующих (внутренних) служб и дополнительные расходы, которые быстро окупаются.
  • 20. Теория агентства (Дж. Стиглиц): владельцы льготных акций фирмы должны чувствовать рост своего благосостояния, т. е. организация действует по принципу «если соблюдаешь правила (хорошо работаешь), то получаешь дополнительную выгоду (проценты от вкладов)».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой