Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Социология и психология управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современная наука, по утверждению американского ученого российского происхождения И. Пригожина, становится все более нарративной: «Прежде существовала четкая дихотомия: социальные, по преимуществу нарративные науки, — с одной стороны, и собственно наука, ориентированная на поиск законов природы, — с другой. Сегодня эта дихотомия разрушается». Прежде социальные науки пытались уподобиться… Читать ещё >

Заключение. Социология и психология управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В завершение выскажем несколько обобщающих утверждений. При этом мы будем исходить из латинской поговорки: actum пе agas — сделанного не переделывай.

Современная наука, по утверждению американского ученого российского происхождения И. Пригожина, становится все более нарративной: «Прежде существовала четкая дихотомия: социальные, по преимуществу нарративные науки, — с одной стороны, и собственно наука, ориентированная на поиск законов природы, — с другой. Сегодня эта дихотомия разрушается»[1]. Прежде социальные науки пытались уподобиться собственно науке, исследовать и трактовать свой предмет объективно, беспристрастно, ныне они вновь обретают характер повествования, рассказа, обращенного от лица говорящего или пишущего к определенному слушателю, читателю. Это особенно относится к педагогическим наукам. Отсюда — широкая популярность идеи диалога в обучении, поиска взаимопонимания участников образовательного процесса, новых форм изложения учебного материала, изменения в сторону «демократизации», а скорее, либерализации отношений учеников и учителей, студентов и преподавателей.

Как отмечалось в пособии, история человечества — это история его организаций. Любая организованная деятельность предполагает управление. Оно является неотъемлемой частью общественной жизни, может быть конструктивным или деструктивным, эффективным или дефективным, одобряемым или критикуемым, скрытым (манипулятивным) или демонстративным, но оно присутствует всегда. И потому его изучение, хотя бы на уровне социально-психологических отношений людей, в наши дни является не только желательным, но и необходимым для каждого члена общества.

В пособии представлены идеи «нового» (на самом деле, судя по работам классиков педагогики, хорошо забытого старого) педагогического общения, реализованные путем последовательного описания особенностей участников процесса управления и контекста (группа или организация), в котором он совершается. При этом предполагалось, что читатель или слушатель будет примерять на себя, добавлять к своему жизненному опыту прочитанное — особенности личности работника, отношения людей в коллективе, процесс приема на работу, поведение руководителя в конфликте и пр., тем самым самоопределяясь в сфере управленческих отношений.

Данное пособие готовит читателя или слушателя к возможным жизненным ситуациям, служит повышению качества его образования, способствует его социальной и профессиональной компетентности.

Таковы задачи этой книги, удалось ли их решить — судить читателю.

  • [1] Пригожии И. Философия нестабильности // Вопросы философии. — 1991. —Nb.6.-С.46−57.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой