Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ указания ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ дисциплины Β«ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ управлСния»

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΠ»ΠΈΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ дисциплины рСализуСтся ΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских занятиях. Π’ ΠΈΡ… Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ студСнты знакомятся с ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ направлСниями ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… слуТб ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ пСрсоналом Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅, Π² Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΠ΅; ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ использования психодиагностичСских ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΠΎΠΌ; знакомятся… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ указания ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ дисциплины Β«ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ управлСния» (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-мСтодичСскиС указания

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ курса «ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ управлСния» базируСтся Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΡ…, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ освоСнии Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ числа дисциплин ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° — психодиагностики, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии, психологии личности, психологии Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, психологии общСния, основ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π°; ряда дисциплин спСциализаций, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π°ΠΊΠΌΠ΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Π’Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ курса «ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ управлСния» — СстСствСнная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ формирования ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ мировоззрСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ компСтСнтности Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… спСциалистов-психологов. Он Π½Π°Ρ…одится Π½Π° ΡΡ‚Ρ‹ΠΊΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии, психодиагностики, социологии, ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ управлСния, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ философии ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚иями, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ, идСями, прСдставлСниями.

ΠšΡƒΡ€Ρ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ студСнтов с ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ управлСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ управлСния пСрсоналом, прСдставляСт ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрсоналом ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ сфСру управлСния, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ психодиагностичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ управлСния чСловСчСскими рСсурсами, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ управлСнчСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ психологичСского сопровоТдСния управлСнчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ курса «ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ управлСния» ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ тСсноС взаимодСйствиС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² обучСния ΠΊΠ°ΠΊ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, практичСскиС занятия ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ объСм дисциплины — 90 часов, ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… — 24 часа, практичСских — 22 часа, Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ — 44 часа.

ΠŸΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… занятиях тСорСтичСский Π±Π°Π³Π°ΠΆ, ΠΏΡ€ΠΈ условии Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚СрСсованного осмыслСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ студСнтам ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ психологичСскиС знания Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ — для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, связанных с ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… систСмах, воздСйствиСм Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π» для достиТСния Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСских ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ эффСктивности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ систСмы чСловСчСских рСсурсов, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ для ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ психологичСских особСнностСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Π’Π°ΠΊΠΎΠΌΡƒ практичСскому «Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ» способствуСт взаимосвязь содСрТания дисциплины со ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ вопросами, освоСнными ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… курсов ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°.

ΠŸΠΎΠ»ΠΈΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ дисциплины рСализуСтся ΠΈ Π½Π° практичСских занятиях. Π’ ΠΈΡ… Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ студСнты знакомятся с ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ направлСниями ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… слуТб ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ пСрсоналом Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅, Π² Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΠ΅; ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ использования психодиагностичСских ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΠΎΠΌ; знакомятся со ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ развития ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСрсонала; ΡƒΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ.

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ для Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Ρ… срСдств, Π·Π°ΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ сообщСния, проводятся дискуссии, Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ситуации управлСнчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Ряд Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ обсуТдСниСм ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡŽΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

НаконСц, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ освоСния курса «ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ управлСния» студСнты Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹; ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ сообщСний ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ курса; ΠΏΡ€ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ситуаций, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… для Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях; ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ опросам; самопровСрку усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ вопросам; составлСниС словаря ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ²; ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Π° ΠΏΠΎ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅.

Π­Ρ‚ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΡ†ΠΈΡŽ студСнтов, ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… установок Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ обучСния, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ прСдстоящСй практичСской психологичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ВСматичСскоС содСрТаниС дисциплины

Основная Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° дисциплины выглядит ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ.

Π’Π΅ΠΌΠ° 1. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ психологии управлСния. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ становлСния Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ управлСния (3 часа)

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ психологии управлСния, Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ; Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ управлСния ΠΊΠ°ΠΊ учСбная дисциплина ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ психологии управлСния Π² Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ синтСтичСского чСловСкознания ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ология управлСния. Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° психологии управлСния. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° дисциплины ΠΊΠ°ΠΊ научнопрактичСского направлСния.

Наука ΠΎΠ± ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π’ΠΊΠ»Π°Π΄ прСдставитСлСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ управлСния, классичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ», Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психологии управлСния. ΠšΠΈΠ±Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психологии управлСния. ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ тСория систСм ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психологии управлСния.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ этапы развития психологии управлСния. Π—Π°Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ психологии управлСния Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ. ВСория А. А. Π‘ΠΎΠ³Π΄Π°Π½ΠΎΠ²Π°; Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ управлСния сотрудников Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ института Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ управлСния Π² 1960—1970;Π΅ Π³Π³. Π² Π‘Π‘Π‘Π . Взгляды Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ управлСния Π•. Π•. Π’Π΅Π½Π΄Ρ€ΠΎΠ²Π° ΠΈ Π›. И. Уманского. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π’. Π€. Π ΡƒΠ±Π°Ρ…ΠΈΠ½Π° ΠΈ А. Π’. Π€ΠΈΠ»ΠΈΠΏΠΏΠΎΠ²Π°. Взгляды А. Π“. КовалСва. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ управлСния А. И. ΠšΠΈΡ‚ΠΎΠ²Π°. ΠžΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ психологии управлСния Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΡΠ»ΡŒ отСчСствСнной психологии. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ управлСния Π² 1980;Π΅ Π³Π³. Π² Π‘Π‘Π‘Π . Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ психология управлСния А. Π›. Π‘Π²Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ развития психологии управлСния Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ XX — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XXI Π². Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ характСристика взглядов отСчСствСнных психологов Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ управлСния. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ характСристика психологии управлСния, психологии ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ психологии, управлСнчСской психологии, ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ психологии. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психологии управлСния.

Π’Π΅ΠΌΠ° 2. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ руководитСля Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… структурах

(1 час)

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ структуры ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ подсистСм ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля управлСнчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ основных управлСнчСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ руководитСля Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… структур: Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΡˆΡ‚Π°Π±Π½ΠΎΠΉ, ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ.

Π’Π΅ΠΌΠ° 3. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ планирования ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅

эффСкты ΠΈΡ… Π½Π΅ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ осущСствлСния (2 часа)

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ планирования. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ планирования. Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскиС ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ сниТСния эффСктивности планирования.

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. ЛичностныС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ эффСктивности выполнСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

Π’Π΅ΠΌΠ° 4. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ контроля ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ эффСктивности. Π Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° психологии управлСния (2 часа)

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ контроля. Π’ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ, ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ контроля. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ контроля.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ спСцифика рСгулирования ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ рСгулирования Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ систСмы ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ². ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности рСгулирования.

Π’Π΅ΠΌΠ° 5. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ принятия управлСнчСских Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия (2 часа)

Π₯арактСристика управлСнчСских Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: мСсто Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ руководитСля; психологичСская ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… этапах Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ; психологичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, ΡΠ½ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ этапС.

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ± ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ взаимодСйствии Π½Π° ΠΌΠ°ΠΊΡ€ΠΎ-, ΠΌΠ΅Π·ΠΎΠΈ микроуровнях; ΠΏΠΎ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ направлСниям. Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС. УправлСнчСскоС взаимодСйствиС ΠΊΠ°ΠΊ спСцифичСская Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния; Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹, аспСкты. БовмСстная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС психологии управлСнчСского взаимодСйствия. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ управлСнчСского взаимодСйствия. Π’Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ руководитСля. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… стратСгий ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² управлСнчСского взаимодСйствия.

Π’Π΅ΠΌΠ° 6. Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ управлСнчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ управлСнчСская концСпция руководитСля. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ аспСкты ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ (2 часа)

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ управлСнчСская концСпция ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй личности ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΌΠΈΡ€Π° профСссионала; ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ руководитСля. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ характСристика стиля управлСнчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: Π΅Π³ΠΎ структура, Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, основания ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° эффСктивности.

ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ процСссов управлСнчСского взаимодСйствия. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ; ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ: ТизнСнная ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ мотивация; ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ особСнности; психологичСская ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства ΠΈ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ; ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ руководитСля.

Π’Π΅ΠΌΠ° 7. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ обСспСчСниС создания систСмы чСловСчСских рСсурсов: ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΠΈ Π½Π°Π΅ΠΌ пСрсонала;

Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹

(2 часа)

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ чСловСчСских рСсурсов Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ управлСния. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ психологичСского обСспСчСния управлСния чСловСчСскими рСсурсами. ОбъСм ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психолога Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ управлСния чСловСчСскими рСсурсами. ΠžΡ‚Π±ΠΎΡ€ пСрсонала. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ обСспСчСниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ рСсурсом систСмы управлСния.

Π’Π΅ΠΌΠ° 8. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ обСспСчСниС функционирования систСмы чСловСчСских рСсурсов: ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚ (2 часа)

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (потрСбности, склонности, интСрСсы, убСТдСния, ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹, чувства). ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ стимулированиС ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ. Π’ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ заблуТдСния руководитСля ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ управлСния Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Врудовая мотивация ΠΈ Π»ΠΎΡΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сотрудников.

Π’Π΅ΠΌΠ° 9. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ обСспСчСниС функционирования систСмы чСловСчСских рСсурсов: оптимизация ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия (2 часа)

ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² функционирования ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»Π°. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡΡ‹Π»ΠΊΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия. Π”Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹. ΠœΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ взаимодСйствии. Личностно-Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ВнутриличностныС ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ†Π΅Π². ΠœΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΊΠ°ΠΊ эффСктивный способ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия. ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°.

Π’Π΅ΠΌΠ° 10. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ обСспСчСниС ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ систСмы чСловСчСских рСсурсов (2 часа)

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ обСспСчСниС ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия пСрсонала. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ основания опрСдСлСния содСрТания, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° эффСктивности. Расстановка пСрсонала ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹. ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ готовности пСрсонала. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°, благоприятного для образования ΠΈ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ.

Π’Π΅ΠΌΠ° 11. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психолога Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ управлСния пСрсоналом.

УправлСнчСскоС ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. Π”ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ обСспСчСниС психологичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ

(2 часа)

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Диагностика Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском обСспСчСнии управлСния чСловСчСскими рСсурсами. ЭкспСртиза. ВоздСйствСнная ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ. УправлСнчСскоС ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ психологичСского обСспСчСния управлСния пСрсоналом; ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΅. Випология ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… запросов. Π”ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уровня. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-правовая ΠΈ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΈΠ½Ρ„ормационная Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском обСспСчСнии управлСния чСловСчСскими рСсурсами.

Π’Π΅ΠΌΠ° 12. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ обСспСчСниС управлСнчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (2 часа).

НаблюдСниС: Π²ΠΈΠ΄Ρ‹, основныС трСбования, ошибки Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ. Π‘Ρ…Π΅ΠΌΠ° наблюдСния И. Π›. Π‘ΠΎΠ»ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° выявлСния Π»ΠΎΡΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ пСрсонала К. Π₯арского. АнкСтированиС, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ, личностныС опросники ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ тСсты ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Ошибки ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ. ΠœΠ΅Ρ‚Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° стандартизированного ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ (БМИ), разработанная Π‘. Π“. Π Π΅Π±Π·ΡƒΠ΅Π²Ρ‹ΠΌ. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ с ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ трудоустройства. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ с ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ