Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π² россии

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π΄Π²Π΅ основныС стадии. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ стадия Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ‚Ρ€ΠΈ ступСни: Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ступСни ΠΏΠΎΠ΄ руководством учитСля происходит ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ΅ восприятиС учащимися прСподнСсённого ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ явлСния; Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ступСни ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΠΏΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ руководством учитСля, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΈ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π² россии (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

К. Π”. Ушинский ΠΊΠ°ΠΊ основополоТник пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ½ Π”ΠΌΠΈΡ‚Ρ€ΠΈΠ΅Π²ΠΈΡ‡ Ушинский (18241870) — самая замСтная Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π° Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ отСчСствСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π£Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ† Π’ΡƒΠ»Ρ‹, ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС Π² ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Π§Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ³ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΉ Π³ΡƒΠ±Π΅Ρ€Π½ΠΈΠΈ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ обучался Π² ΠΠΎΠ²Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π‘СвСрской Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ, послС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ поступил Π½Π° ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚ Московского унивСрситСта ΠΈ Π±Π»Π΅ΡΡ‚ящС ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ» Π΅Π³ΠΎ Π² 1844 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ К. Π”. Ушинский Π½Π°Ρ‡Π°Π» Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ с 1846 Π³ΠΎΠ΄Π° с ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° получСния долТности ΠΈ.ΠΎ. профСссора Π² Π―рославском (ДСмидовском) ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ Π»ΠΈΡ†Π΅Π΅, Π³Π΄Π΅ наряду с ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π²Ρ‘Π» ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, проявляя новаторство ΠΈ ΡΠΌΠ΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… (ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ «Πž ΠΊΠ°ΠΌΠ΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ»). ΠŸΡ€ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ врСмя послС ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· Π»ΠΈΡ†Π΅Ρ (1849) Π² ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚СрствС Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅Π», Π² 1854 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎΠ½ Π²Π½ΠΎΠ²ΡŒ вСрнулся ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, занимая долТности учитСля Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ инспСктора (Π·Π°Π²Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ) Гатчинского сиротского института, ΠΎΡ‚ΠΊΡƒΠ΄Π° Π² 1859 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡˆΡ‘Π» Π½Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ инспСктора классов Бмольного института Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Π²ΠΈΡ†. Работая Ρ‚Π°ΠΌ, Ушинский ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π±Ρ‹Π» ΠΈ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ «Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π»Π° ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²Π° Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ просвСщСния» (1860—1861). Π’ Π‘мольном институтС ΠΎΠ½ Π½Π°Ρ‡Π°Π» Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρƒ Π·Π° Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ слоТившСйся Π² Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ систСмы образования, насаТдавшСй порядки ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²Ρ‹ ТСнского монастыря. Однако консСрвативноС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ нововвСдСниям ΠΈ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² 1862 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Π½ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π½Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° своСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ушинский ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ посвятил сСбя тСорСтичСской ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

К. Π”. Ушинского справСдливо Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ основополоТником отСчСствСнной Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ, бСзусловно, Π½Π΅ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ история русской Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-пСдагогичСской мысли начинаСтся ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с Π½Π΅Π³ΠΎ. ΠŸΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ систСматизировал Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-пСдагогичСскиС знания, прСдставив ΠΈΡ… Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅.

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ любая Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π»ΡŽΠ±Π°Ρ пСдагогичСская систСма ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΌ научнофилософском Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅. К. Π”. Ушинский это ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π» ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° всё ΠΆΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° философская» ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Сдинства ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ. И Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡΡΡŒ явным сторонником ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ философского учСния ΠΈΠ»ΠΈ направлСния (Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ичСскиС ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚СриалистичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹), сумСл ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎ свои Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ пристрастия ΠΈ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π½Π° ΠΈΡ… основС Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ цСлостноС пСдагогичСскоС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Для К. Π”. Ушинского ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — это, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ — Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс формирования «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅». ВоспитаниС ΠΎΠ½ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π» ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ явлСниС, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π΅ свои ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Для этого Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ сначала Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ воспитания, ΠΊΠΎΠΈΠΌ являСтся растущий Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ («Π•ΡΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…»). Π­Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ Π±Ρ‹Π» посвящён Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ Ушинского — «Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ воспитания. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ». Π”ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΎΠ½ ΡƒΡΠΏΠ΅Π» ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄Π²Π° Ρ‚ΠΎΠΌΠ°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… рассмотрСл физиологичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскиС закономСрности развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ ΠΆΠ΅ Ρ‚ΠΎΠΌ, посвящённый нСпосрСдствСнно пСдагогичСским ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π» Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΡ‘Π½.

ΠŸΡ€ΠΈ создании своСй пСдагогичСской систСмы К. Π”. Ушинский исходил ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ интСрСсам русского Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°. Π’ Ρ€ΡΠ΄Π΅ своих статСй («Πž Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ воспитании», «Π ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ слово», «Πž Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ русскиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ русскими») ΠΎΠ½ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ сСмСйного ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ (школьного) воспитания Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ народности, которая, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌΠ° ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡΠ»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ духовности Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π°, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΡƒΡ‡Ρ‘Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Ρ‘Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ идСя народности свободна ΠΎΡ‚ ΡƒΠ·ΠΊΠΎ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ограничСнности, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² Π΄Π΅Π»Π΅ образования нСльзя ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ², подходя ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Ρ‚ворчСски.

Видя Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ воспитания Π² Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ К. Π”. Ушинский ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Ρ‘Ρ‚ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΈ, считая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ русской народности Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Ρ‹ православиСм, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ сблиТСниС Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ‚ского образования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ отСчСствСнной ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅Π»Π΅ воспитания К. Π”. Ушинский ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ посвящСна ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ «Π’Ρ€ΡƒΠ΄ Π² Π΅Π³ΠΎ психичСском ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ», Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ спСцифику физичСского ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ нравствСнном становлСнии Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, Ρ‚ΠΎ, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ушинского, Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ «ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ», Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Π΅ для ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ знания. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ здСсь ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ творчСским, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Ρ‹ΠΉ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ.

Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅Π½ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ К. Π”. Ушинского ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ дидактичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Ρ‘Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π» Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ обучСния, считая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ½ΠΎ воздСйствуСт Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡƒΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° Π΄ΡƒΡˆΡƒ ΠΈ ΡΠ΅Ρ€Π΄Ρ†Π΅. Π‘ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ всС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ связаны с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, истории, языка ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

К. Π”. Ушинский Π±Ρ‹Π» сторонником классно-ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы обучСния. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… общСпСдагогичСских, гносСологичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских установок, ΠΎΠ½ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π»ΡΡ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹: ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ осознанного усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ; ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Сматичности; ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ наглядности; ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ прочности усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π΄Π²Π΅ основныС стадии. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ стадия Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ‚Ρ€ΠΈ ступСни: Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ступСни ΠΏΠΎΠ΄ руководством учитСля происходит ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ΅ восприятиС учащимися прСподнСсённого ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ явлСния; Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ступСни ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΠΏΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ руководством учитСля, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΈ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ ΠΈΡ… ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚авлСния; Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ ступСни ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», отдСляСт Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚ Π²Ρ‚оростСпСнного ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ. На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ стадии обучСния происходит совмСстноС ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

Для Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ закрСплСния ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° К. Π”. Ушинский ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π» ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π²Π° Π²ΠΈΠ΄Π° повторСния: пассивноС (ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ вновь воспринимаСт Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» ΠΈ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π») ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ (ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ воспроизводит Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°-Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ·Π½Π°Π») — отдавая ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ послСднСму.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ К. Π”. Ушинский удСлял ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΠ» Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ (ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΉ, устныС, практичСскиС ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ), опрСдСляСмыС Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ занятия. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ½ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Π½Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ творчСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ учитСля ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ Π΄Π΅Π»Ρƒ, ΠΎ Ρ‡Ρ‘ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ останавливаСтся Π² ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ «Πž ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Π΅ пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹». Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ обязан Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ†ΠΎΠΌ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ занятий, прСвращая свою ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΄Π½Π΅Π²Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ искусства. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ своих ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠ΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ±ΠΎ, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ушинского, Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ лСкарствСнноС срСдство, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅, помогая ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌΡƒ-Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρƒ, Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ для ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° являСтся ядом.

Личности учитСля К. Π”. Ушинский удСлял Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… большоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, отмСчая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ. ΠžΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, любовь ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ Π΄Π΅Π»Ρƒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚оянноС стрСмлСниС ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ пСдагогичСского мастСрства. Π’ Ρ€ΡΠ΄Π΅ научнопСдагогичСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ («ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ сСминарии», «Π‘истСмы образования, принятыС Π² Π½Π°ΡˆΠΈΡ… министСрствах — Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ просвСщСния» ΠΈ Π΄Ρ€.) ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ушинский прСдставил Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡƒΡŽ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учитСля Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… сСминарий ΠΈ Π½Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚Π°Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π» ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ унивСрситСтС.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ