Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные задачи и полномочия Правительства ФРГ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Основном законе полномочия Правительства устанавливаются как полномочия высшего федерального органа исполнительной власти, определяющего внутреннюю и внешнюю политику Федерации. Правительство как орган, возглавляющий исполнительную власть, имеет собственную компетенцию, необходимую для осуществления его задач и функций. При этом деятельность Правительства не сводится к «исполнению законов… Читать ещё >

Основные задачи и полномочия Правительства ФРГ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Основном законе полномочия Правительства устанавливаются как полномочия высшего федерального органа исполнительной власти, определяющего внутреннюю и внешнюю политику Федерации. Правительство как орган, возглавляющий исполнительную власть, имеет собственную компетенцию, необходимую для осуществления его задач и функций. При этом деятельность Правительства не сводится к «исполнению законов» в узком смысле, а охватывает ряд важных политических и правовых механизмов реализации основных направлений и задач государственной деятельности. Важное значение имеет участие Правительства в законотворчестве, прежде всего в форме законодательной инициативы. По некоторым вопросам право разрабатывать и представлять Бундестагу и Бундесрату проекты законов принадлежит Правительству. В частности, только Правительство имеет право бюджетной инициативы (непосредственно проект закона о бюджете составляет федеральное министерство финансов). Оно дополняется важным полномочием Правительства (ст. 113 Основного закона), согласно которому законы, увеличивающие предложенные им бюджетные расходы, включающие новые расходы или допускающие их в будущем, нуждаются в одобрении Правительства. То же относится к законам, ведущим к уменьшению доходов. Правительство может потребовать, чтобы Бундестаг отложил принятие решений по таким законам. В этом случае Правительство вправе в шестинедельный срок сообщить Бундестагу свое мнение. Правительство может в четырехнедельный срок после принятия закона Бундестагом потребовать принятия нового решения. К участию в законотворчестве относится также обязанность Правительства давать заключения по законопроектам Бундесрата при представлении их Бундестагу. Данное полномочие способствует проведению единой государственной политики и балансу федеральных и земельных интересов. Члены Правительства имеют право принимать участие в заседаниях палат, их комитетов и комиссий. При этом они должны быть выслушаны в любое время. Следует особо отметить такое полномочие Правительства, как представление Президенту о состоянии законодательной необходимости (ст. 81 Основного закона) в отношении какого-либо законопроекта, отклоненного Бундестагом, в случае если обращение Канцлера с ходатайством о выражении ему доверия не получило одобрения большинства членов Бундестага, но Бундестаг не распушен. При этом если Бундестаг после объявления состояния законодательной необходимости вновь отклонит данный законопроект или примет его в неприемлемой для Правительства редакции, то закон считается принятым при одобрении его Бундесратом. То же относится к случаю, если законопроект не будет принят Бундестагом в течение четырех недель после его нового внесения. Данный механизм позволяет Правительству даже тогда, когда оно не имеет поддержки большинства членов Бундестага, обеспечить стабильность государственной политики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой