Основные задачи и полномочия Правительства ФРГ
В Основном законе полномочия Правительства устанавливаются как полномочия высшего федерального органа исполнительной власти, определяющего внутреннюю и внешнюю политику Федерации. Правительство как орган, возглавляющий исполнительную власть, имеет собственную компетенцию, необходимую для осуществления его задач и функций. При этом деятельность Правительства не сводится к «исполнению законов… Читать ещё >
Основные задачи и полномочия Правительства ФРГ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В Основном законе полномочия Правительства устанавливаются как полномочия высшего федерального органа исполнительной власти, определяющего внутреннюю и внешнюю политику Федерации. Правительство как орган, возглавляющий исполнительную власть, имеет собственную компетенцию, необходимую для осуществления его задач и функций. При этом деятельность Правительства не сводится к «исполнению законов» в узком смысле, а охватывает ряд важных политических и правовых механизмов реализации основных направлений и задач государственной деятельности. Важное значение имеет участие Правительства в законотворчестве, прежде всего в форме законодательной инициативы. По некоторым вопросам право разрабатывать и представлять Бундестагу и Бундесрату проекты законов принадлежит Правительству. В частности, только Правительство имеет право бюджетной инициативы (непосредственно проект закона о бюджете составляет федеральное министерство финансов). Оно дополняется важным полномочием Правительства (ст. 113 Основного закона), согласно которому законы, увеличивающие предложенные им бюджетные расходы, включающие новые расходы или допускающие их в будущем, нуждаются в одобрении Правительства. То же относится к законам, ведущим к уменьшению доходов. Правительство может потребовать, чтобы Бундестаг отложил принятие решений по таким законам. В этом случае Правительство вправе в шестинедельный срок сообщить Бундестагу свое мнение. Правительство может в четырехнедельный срок после принятия закона Бундестагом потребовать принятия нового решения. К участию в законотворчестве относится также обязанность Правительства давать заключения по законопроектам Бундесрата при представлении их Бундестагу. Данное полномочие способствует проведению единой государственной политики и балансу федеральных и земельных интересов. Члены Правительства имеют право принимать участие в заседаниях палат, их комитетов и комиссий. При этом они должны быть выслушаны в любое время. Следует особо отметить такое полномочие Правительства, как представление Президенту о состоянии законодательной необходимости (ст. 81 Основного закона) в отношении какого-либо законопроекта, отклоненного Бундестагом, в случае если обращение Канцлера с ходатайством о выражении ему доверия не получило одобрения большинства членов Бундестага, но Бундестаг не распушен. При этом если Бундестаг после объявления состояния законодательной необходимости вновь отклонит данный законопроект или примет его в неприемлемой для Правительства редакции, то закон считается принятым при одобрении его Бундесратом. То же относится к случаю, если законопроект не будет принят Бундестагом в течение четырех недель после его нового внесения. Данный механизм позволяет Правительству даже тогда, когда оно не имеет поддержки большинства членов Бундестага, обеспечить стабильность государственной политики.