Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

SWOT-анализ и оценка инновационного потенциала компании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объем продаж за год увеличился на 793,9 тыс. руб. и составил 5923,3 тыс. руб. В процентном соотношении продажи выросли на 15,48%. Это обусловлено повышением спроса на продукты питания, не приносящие вред здоровью, а также с ростом уровня цен на потребительские товары. Среднесписочная численность работников предприятия за 2 года не изменилась и составила 12 человек. Численность рабочих увеличилась… Читать ещё >

SWOT-анализ и оценка инновационного потенциала компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкурентоспособность организации — это обобщающая характеристика, которая отражает различия в развитии данной организации от развития организаций-конкурентов по эффективности производственно-сбытовой деятельности. Конкурентоспособность характеризует возможности приспособления организации к условиям рыночной конкуренции. Оценка конкурентоспособности организации осуществляется с использованием следующих характеристик:

  • — доля рынка;
  • — темпы роста продаж;
  • — квалификация персонала;
  • — наличие финансовых ресурсов и т. п.

Определение возможного объема выпуска товара на основе оценки его конкурентоспособности ведётся на базе изучения взаимосвязей между сбытом и конкурентоспособностью на рынке.

Прогноз поведения конкурентов опирался на учет следующих факторов:

размера и темпов увеличения прибыльности предприятия-конкурента;

мотивов и целей производственно-сбытовой политики;

текущей и предшествующей стратегии сбыта;

структуры затрат на производство;

системы организации производства и сбыта;

уровня управленческой культуры.

При анализе обеспеченности торговой организации трудовыми ресурсами используются данные о списочной и среднесписочной численности, структуре рабочей силы.

Таблица 2.15 — Анализ движения рабочей силы магазина «Продукты» за 2012 г — 2013 г.

Показатели.

2012 г.

2013 г.

±?б абс.

Численность на начало года, чел.

— 1.

Оборот по приему, чел.

— 1.

Оборот по увольнению:

— 2.

армия.

пенсия.

учёба.

сокращение штатов.

по собственному желанию.

— 2.

за прогулы и нарушение трудовой дисциплины.

— 1.

Среднесписочная численность.

— 1.

Численность работающих состоящих в списке весь год.

Рентабельность по принятым, чел.

15,00%.

10,53%.

— 4,47%.

Рентабельность по уволившимся, чел.

25,00%.

15,79%.

— 9,21%.

Численность персонала на начало года в предшествующем году составила 14 человек и за год уменьшилась на 1 человека. Оборот по приему уменьшился на 1 человека, оборот по убытию на 2 человека. Снижение оборота уволенных свидетельствует о повышении стабильности кадров предприятия. По уважительным причинам выбыло в отчетном году 3 человека, что на 1 человека больше чем в предшествующем году. По неуважительным причинам в отчетном году нет выбытия, тогда как в прошлом году выбыло 3 человека. Численность работников, состоящих в списке весь год, увеличилась на 3 человека. Это положительная тенденция в движении трудовых ресурсов организации, так как достигнута стабилизация численности персонала предприятия. Это свидетельствует о росте удовлетворенности работников условия труда на предприятии.

Повышение производительности труда имеет для торговли важное экономическое значение. Производительность труда — это показатель, в котором отражаются все стороны хозяйственно-финансовой деятельности торговых организаций.

Показателем производительности труда в торговле является величина товарооборота на одного среднесписочного работника в целом, а также по отдельным их группам в единицу времени. Под производительностью труда в торговле понимается способность работника реализовывать за единицу рабочего времени определенный объем товаров.

Таблица 2.16 — Анализ производительности труда магазина «Продукты» за 2012 г — 2013 г.

№.

Показатели.

2012 г тыс. руб.

2013 г тыс. руб.

Отклонение.

Абсолютное.

% прироста.

Объем продаж.

5129,4.

5923,3.

793,9.

15,5.

Средняя численность, чел.

0,0.

Средняя численность, чел.

50,0.

Удельный вес численности, %.

16,7.

25,0.

8,3.

50,0.

Средняя выработка на 1 работника.

15,5.

Объем продаж за год увеличился на 793,9 тыс. руб. и составил 5923,3 тыс. руб. В процентном соотношении продажи выросли на 15,48%. Это обусловлено повышением спроса на продукты питания, не приносящие вред здоровью, а также с ростом уровня цен на потребительские товары. Среднесписочная численность работников предприятия за 2 года не изменилась и составила 12 человек. Численность рабочих увеличилась на 1 человека. Связано это с введением нового рабочего места «Фасовщица». Удельный вес рабочих в общей численности возросла за год на 8,3%. Выработка одного работника выросла на 66 тыс. руб. Это положительное явление, т.к. производительность одного работника увеличивается.

Расходы по оплате труда в торговых организациях занимают большой удельный вес в общей величине издержек обращения. В каждой торговой организации эти расходы могут и возрастать, и сокращаться. Все зависит от количества работников, производительности и качества труда, структуры рабочей силы.

Затраты на оплату труда превысили плановую величину на 76,72 тыс. руб. Превышение произошло за счет увеличения переменных затрат, тогда как постоянная часть оплаты труда не изменилась. Изменение в сторону увеличения переменных затрат вызвано повышением премий в связи с ростом производительности одного работника. Затраты на оплату отпусков персоналу предприятия были предусмотрены по плану в размере 165 тыс. руб., но, однако, фактически затраты выросли на 20 тыс. руб. Фонд заработной платы увеличился на 96,72 тыс. руб. за счет роста переменной части. Удельный вес переменной части возрос на 5,1%. Произошло это за счет превышения плана по переменной части оплаты труда на 76,72 тыс. руб.

Поскольку увеличение стоимости основных средств является положительным фактором развития торговой деятельности, предполагается дальнейшее увеличение суммы основных средств в 2013 …

Эг = 11,0 — 0,15×45,6 = 4,16 тыс. руб.

Коэффициент эффективности (Кэф) определяется по формуле:

Кэф = Эг/З (3.1).

Где Эг — сумма годового эффекта (прибыль, экономия) Зобщие затраты Кэф = 4,16 тыс. руб: 45,6 тыс = 0,0912.

Таблица 3.2 — Основные показатели эффективности проекта.

Показатель.

Значение показателя.

Эффект от мероприятия.

4,16 тыс. руб.

Срок окупаемости.

1 год.

Сумма годового эффекта.

0,0912 ???

Таким образом, экономическая оценка мероприятий позволяет сделать следующие выводы:

  • — повышение отбора персонала, является важным фактором влияющим на деятельность компании ИП Хлиян.
  • — методы управления, основанные на эффективных методиках подбора персонала позволят снизить текучесть кадров.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой