Выводы.
Здоровьесберегающая педагогика
Результаты исследований ученых показывают высокий уровень заболеваемости детей школьного возраста, что свидетельствует о дезадаптации детей в процессе обучения в школе и необходимости выявления системообразующих факторов заболеваемости и определении показателей риска, т. е. опасности возникновения той или иной патологии. Негативное влияние учебной перегрузки на состояние здоровья школьников… Читать ещё >
Выводы. Здоровьесберегающая педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Результаты исследований ученых показывают высокий уровень заболеваемости детей школьного возраста, что свидетельствует о дезадаптации детей в процессе обучения в школе и необходимости выявления системообразующих факторов заболеваемости и определении показателей риска, т. е. опасности возникновения той или иной патологии.
2. Оценка влияния различных факторов на здоровье школьников по данным литературных источников показывает приоритетность факторов, связанных с учебно-воспитательным процессом, т. е. факторов социальных, педагогических, организационных и психологических.
3. Негативное влияние учебной перегрузки на состояние здоровья школьников, установленное в работах целого ряда исследователей, свидетельствует о необходимости экспертизы влияния учебного процесса и педагогических технологий на здоровье учащихся и разработки здоровьесберегающих педагогических технологий.
4. Такие науки и отрасли наук, как школьная гигиена, валеология, валеопедагогика, лечебная педагогика, санология, безусловно, вносят свой положительный вклад в решение вопросов сохранения здоровья подрастающего поколения, поэтому в реализации функции сохранения и укрепления здоровья детей педагогика должна осуществлять самое тесное взаимодействие с этими науками.
5. Сохранение и укрепление здоровья учащихся — функция педагогической деятельности. Выявленные нами противоречия требуют устранения на уровне образовательных учреждений. Для этого необходимы грамотное осуществление здоровьесберегающей педагогической деятельности и теоретико-методическая проработка такой области знаний, как здоровьесберегающая педагогика.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Перечислите факторы, влияющие на здоровье детей школьного возраста.
2. Проанализируйте результаты статистических данных по заболеваемости детей, представленные в прил. 10. Какая динамика прослеживается в данных показателях?
3. Охарактеризуйте теоретические предпосылки возникновения здоровьесберегающей педагогики.
4. Подготовьте сообщения о науках, занимающихся решением проблем сохранения здоровья детей школьного возраста:
• Школьная гигиена;
• Валеология;
• Педагогика здоровья;
• Санология;
• Лечебная педагогика.