Б социальное партнерство в сфере труда
В настоящей главе будут рассмотрены организационные формы социального диалога, включая вопросы представительства работников и работодателей в коллективных трудовых правоотношениях, организации и ведения коллективных переговоров. Особое внимание будет уделено правовым актам социального партнерства — коллективным договорам и соглашениям (которые относятся к источникам трудового права). С точки… Читать ещё >
Б социальное партнерство в сфере труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настояшей главе рассмотрены следующие вопросы:
- • Понятие социального партнерства. Формы социального партнерства.
- • Органы социального партнерства. Основные формы участия работников в управлении организацией.
- • Коллективные переговоры. Представители субъектов социального партнерства. Порядок ведения коллективных переговоров.
- • Коллективные договоры и соглашения как правовые акты социального партнерства.
Ключевые термины и понятия:
социальное партнерство • формы социального партнерства.
- • органы социального партнерства • социальное партнерство в сфере труда • объединения работодателей • коллективные переговоры • начало коллективных переговоров • момент окончания коллективных переговоров • коллективный договор
- • соглашение • присоединение к соглашению • распространение действия соглашения.
- 19В
Сфера общественного труда, как уже было отмечено раньше, не ограничивается отношениями «работник — работодатель». При согласовании и реализации интересов работников и работодателей как социальных групп в соответствующих правоотношениях участвуют иные субъекты — профессиональные союзы и объединения работодателей. Хотя интересы работников и работодателей противоположны, но их реализация возможна только при стабильной работе единого хозяйственного механизма, соединяющего в себе и труд, и капитал, и деятельность менеджера. Именно это является основой для отказа от жесткого противостояния между трудом и капиталом, для развития переговорного процесса, диалога между работниками и работодателем. Такой диалог принято именовать «социальное партнерство» или «социальный диалог». Фактически сложившийся во взаимоотношениях работодателей и работников механизм социального диалога получил одобрение со стороны государства, которое, основываясь на различных выработанных практикой формах переговорного процесса, определяет статус участников этого процесса, их права и обязанности, а также ответственность.
В настоящей главе будут рассмотрены организационные формы социального диалога, включая вопросы представительства работников и работодателей в коллективных трудовых правоотношениях, организации и ведения коллективных переговоров. Особое внимание будет уделено правовым актам социального партнерства — коллективным договорам и соглашениям (которые относятся к источникам трудового права). С точки зрения реализации интересов работников социальное партнерство представляет собой форму деятельности представителей работников по защите прав и интересов работников. Поэтому отдельные аспекты социального диалога будут также раскрыты в главе, посвященной защите прав работников. Нормы конкретных институтов трудового права устанавливают правила стимулирования отношений социального диалога. Как следствие, в каждой из глав особенной части настоящего учебника вы найдете указание на приоритетность той или иной формы социального партнерства при решении конкретных вопросов регулирования трудовых отношений.