Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Предоставление гражданства. 
Регулирование деятельности таможенных органов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наконец, судебная власть также в состоянии оказывать влияние на законодательство, в частности, в процессе осуществления Конституционным Судом, Верховным Судом и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации принадлежащей им законодательной инициативы. Конституционный Суд, признавая законодательные акты или их отдельные положения неконституционными, что влечет утрату ими юридической силы, тем… Читать ещё >

Предоставление гражданства. Регулирование деятельности таможенных органов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача 1

Проживающая в Хабаровске гражданка Китая обратилась в уполномоченный орган Российской Федерации с заявлением о признании ее годовалого сына гражданином Росси по рождению. В качестве основания она указала, что ее ребенок родился на территории Российской Федерации, и его отец является российским гражданином. Однако по рассмотрении заявления Лин Ен было отказано в признании ее сына гражданином России по рождению, так как ею не были предоставлены документы или иные свидетельства, подтверждающие факт чьего-либо отцовства в отношении ее ребенка.

Дайте юридическую оценку ситуации.

Ответ Согласно статьи 12 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О Гражданстве Российской Федерации» [2]:

Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка:

  • а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);
  • б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
  • в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
  • г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.
  • 2. Ребенок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

Гражданке Лин Ен отказали правомерно, так как она должна была предоставить документ или иные свидетельства, подтверждающие факт того. что отец ребенка является гражданином Российской Федерации. Так же гражданка Лин Ен могла предоставить документ, о том, что ее ребенку не предоставляют китайское гражданство.

Задача 2.

Таможенные органы относятся к органам исполнительной власти. Это следует из положений статьи 1 таможенного кодекса РФ, а также указов Президента РФ от 9 марта «004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». При этом должностные лица таможенных органов согласно статье 23.8 КоАп РФ рассматривают значительное количество дел об административных правонарушениях и назначают административные наказания как физическим, так и юридическим лицам, т. е. осуществляют свойственные судебной власти юрисдикционные полномочия.

Проанализируйте систему и полномочия таможенных органов и определите, к какой ветви государственной власти их следует отнести.

Возможно ли, чтобы органы одной ветви власти исполняли полномочия, в принципе свойственные другой ветви власти, и если возможно, то как следует понимать принцип разделения властей?

Ответ гражданин таможенный орган регулирование Деятельность таможенных органов регулируется Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему [3].

Таможенными органами являются:

  • 1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (центральный аппарат);
  • 2. региональные таможенные управления;
  • 3. таможни;
  • 4. таможенные посты.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством РФ.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

  • 1 проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из РФ;
  • 2 содействуют развитию внешней торговли РФ, внешнеэкономических связей субъектов РФ;
  • 3 ведут таможенную статистику;
  • 4 взимают (контролируют правильность) таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, принимают меры по их принудительному взысканию;
  • 5 обеспечивают на территории РФ соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;
  • 6 обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из РФ;
  • 7 обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • 8 выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов через Государственную границу РФ;
  • 9 содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
  • 10 осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через границу;
  • 11 содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала РФ, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;
  • 12 обеспечивают в соответствии с международным договором государств — членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • 13 разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;
  • 14 обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
  • 15 осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела;
  • 16 проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.
  • 17 Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности).

Таким образом, таможенные органы следует отнести к исполнительной власти.

Согласно 10 статье Конституции РФ государственная власть едина, но функции ее — законодательство, управление и правосудие — осуществляются различными органами, каждый из которых может выполнять, и в практике российского конституционализма и конституционной практике иных государств действительно выполняет, отдельные полномочия, с точки зрения классических представлений о разделении властей входящие в компетенцию других органов.

Например, законодательные органы Российской Федерации осуществляют не только функцию законодательства, но и в соответствии с Конституцией выполняют некоторые задачи управления и даже правосудия. В частности, речь идет о ратификации и денонсации международных договоров, принятии решений по вопросам национально-государственного устройства, об отрешении от должности Президента Российской Федерации. Располагая некоторыми полномочиями по проверке результатов выборов, законодательная власть и в целом вся представительная система затрагивает сферу правосудия.

Исполнительная власть, в свою очередь, осуществляет некоторые функции законодательства в виде полномочий по изданию актов, имеющих нормативное значение, а также по заключению международных договоров, вступающих, однако, в силу после их ратификации парламентом. Охрана и защита прав граждан, осуществляемая исполнительными органами при разрешении поступающих в эти органы жалоб на нарушение конституционных и иных прав граждан, близка к правосудию.

Наконец, судебная власть также в состоянии оказывать влияние на законодательство, в частности, в процессе осуществления Конституционным Судом, Верховным Судом и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации принадлежащей им законодательной инициативы. Конституционный Суд, признавая законодательные акты или их отдельные положения неконституционными, что влечет утрату ими юридической силы, тем самым выступает в качестве негативного законодателя. Его решения, однако, являются и источниками права и им присуща материально-правовая сила закона. Сама Конституция, с какой-то точки зрения, есть то, что о ней скажет Конституционный Суд. Судебные органы осуществляют также некоторые исполнительные функции, в частности при осуществлении надзора за деятельностью нижестоящих судов, в организации учета и пр.

Иными словами, конституционный принцип разделения властей в том виде, в каком он закреплен в Конституции, не препятствует распределению некоторых прав, в силу их юридической природы присущих одной из властей, между органами другой власти. Подобное распределение служит гарантией от разрыва между властями, способствует формированию действительного равновесия, баланса властей, является частью механизма их взаимодействия [4].

Список использованных источников

.

  • 1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. М.: Маркетинг, 2001. 39 с.
  • 2. О Гражданстве Российской Федерации: федер. закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
  • 3. О таможенном регулировании в РФ: федер. законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ // Собрание законодательств РФ. 2010. № 7. Ст. 68.
  • 4. Лазарева В. В. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / В. В. Лазарев. Под ред. проф. М: Спарк., 2009. 671 с.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой