Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общие рекомендации по проведению мероприятий активного отдыха

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержание занятий во всех сезонных блоках объединено единым сюжетом, в котором связующим элементом является сказочный персонаж (в нашем случае — дядюшка Ау), помогающий раскрывать содержание программы на протяжении всего учебного года, формировать и поддерживать интерес к занятиям физической культурой и туризмом. В зимнее время года мероприятия активного отдыха проводятся в безветренную погоду… Читать ещё >

Общие рекомендации по проведению мероприятий активного отдыха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Физкультурные праздники и развлечения туристской направленности являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий, способствуют формированию дружеских отношений и призваны доставлять детям радость и удовольствие. Их содержание включает в себя подвижные игры с поисковыми ситуациями, физические упражнения с максимальным использованием природного и социального окружения, специальные двигательные задания для развития пространственных ориентировок, доступные для детей упражнения прикладного многоборья, загадки, стихи, песни на туристскую тематику. Кульминационными моментами таких мероприятий являются сюрпризы, способствующие созданию хорошего настроения у детей.

Практический опыт проведения мероприятий активного отдыха с туристской направленностью выявил некоторые особенности методики.

  • 1. Физкультурным развлечениям и праздникам должны предшествовать познавательные и физкультурные занятия с использованием средств туризма.
  • 2. Содержание занятий во всех сезонных блоках объединено единым сюжетом, в котором связующим элементом является сказочный персонаж (в нашем случае — дядюшка Ау), помогающий раскрывать содержание программы на протяжении всего учебного года, формировать и поддерживать интерес к занятиям физической культурой и туризмом.
  • 3. Общение детей и сказочного персонажа в процессе проведения физкультурных мероприятий происходит с помощью писем, адресованных туристятам.
  • 4. Целесообразно организовать двигательную деятельность дошкольников 6—7 лег, разделив их по уровню физической подготовленности на две туристские группы. В каждой группе дети выполняют туристские поручения, которые необходимо регулярно менять в течение учебного года.
  • 5. Для повышения активности детей, формирования эстетических чувств, развития интереса к занятиям физической культурой и туризмом следует красочно оформлять место проведения занятий, при этом рекомендуется соблюдать определенные ритуалы, сложившиеся в походной туристской жизни. Подготовка детей к участию в мероприятиях активного отдыха с элементами туризма проводится с детьми. Она заключается в разучивании упражнений, подвижных игр, эстафет на физкультурных занятиях и их закреплении во время утренних и вечерних прогулок.
  • 6. В качестве места проведения прогулок желательно использовать не только участок детского сада, но и прилегающую к нему территорию со всеми природными и социальными объектами. Педагогу необходимо оценить пространственное размещение этих объектов с целью дозирования физической нагрузки.
  • 7. Педагогу следует помнить, что выбранные маршруты прогулок-походов за территорию детского сада, а также в окрестности города должны быть тщательно изучены взрослыми. С детьми должно быть не менее двух взрослых. Одежда детей должна соответствовать сезону. С собой необходимо иметь аптечку, знать ее содержание и уметь оказать первую помощь. Если для похода используется транспорт, необходимо повторить с детьми правила дорожного движения и поведения в транспортных средствах.
  • 8. Параметры физической нагрузки в таких прогулках (продолжительность, интенсивность движения, вес рюкзачка) зависят от физической подготовленности детей и должны строго дозироваться с учетом возрастных особенностей дошкольников.
  • 9. Различия в территориальных условиях относительно лесопарковых зон — одни детские сады находятся среди жилых домов, другие соседствуют с парками и скверами — вызывают необходимость корректировать содержание отдельных мероприятий в соответствии с конкретными условиями или создавать свои. Однако педагогам следует стремиться к проведению активного отдыха в лесопарковых зонах города и его окрестностях с целью оздоровления детей и изучения родного края.
  • 10. Учитывая реалии современной жизни, финансовые трудности ДОУ, можно рекомендовать проведение активного отдыха с использованием средств туризма с выездом в окрестности города не менее одного раза в три месяца.
  • 11. В зимнее время года мероприятия активного отдыха проводятся в безветренную погоду при температуре не ниже -12°С. При более холодной погоде такие мероприятия рекомендуется проводить в помещении, так как на открытом воздухе у детей происходит большая теплоотдача, что может вызвать переохлаждение.
  • 12. Педагог, проводя мероприятие, должен исходить из своих организационных способностей, личностных качеств и поставленных задач. Содержание мероприятий дает ему широкие возможности для импровизации и предлагает творческий подход педагога, без чего успешная работа с детьми невозможна.
  • 13. Организуя мероприятия активного отдыха с туристской направленностью, следует отметить, что:
    • • сюрпризные моменты сохраняются в секрете;
    • • знание конспекта мероприятия наизусть делает отдых детей естественным и эффективным;
    • • в эстафетах и соревнованиях не должно использоваться травмоопасное оборудование;
    • • игры, игровые упражнения, эстафеты должны быть хорошо усвоены детьми.
В пособии приводятся достаточно подробные сценарии, для того чтобы можно было проследить, как закрепляется и контролируется учебный материал программы «Туристята».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой