Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ элСктронных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рСсурсов ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ общСствознания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠΊΠΈ тСста, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π²Π° Π²ΠΈΠ΄Π° тСстирования: ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ (Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅) ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ тСстирования ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° КВБ Net 3 ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ. Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° рСакция ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ: «ΠœΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅Ρ†! ΠžΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ!» Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ элСктронных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рСсурсов ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ общСствознания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ освоСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ студСнты Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹:

Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ

β€’ основныС элСктронныС инструмСнты, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ дидактичСских ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², ΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;

ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ

β€’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡΠ°ΠΌΠΈ сСти ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊ срСдствами для создания дидактичСских ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ²;

Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ

β€’ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ создания собствСнных элСктронных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рСсурсов.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ΅ обСспСчСниС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ возмоТности использования самых Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… инструмСнтов (сСрвисов), с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… становится доступным ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ созданиС элСктронных дидактичСских ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² для ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² общСствознания.

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнныС ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ инструмСнты ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ с ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ мСтодичСски Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π΅ элСктронныС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ рСсурсы.

ΠœΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° Microsoft PowerPoint — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… простых ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… инструмСнтов, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ этой ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ элСктронныС срСдства обучСния для ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² общСствознания. MS PowerPoint позволяСт быстро ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈ ΠΉΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠœΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Π°Ρ прСзСнтация — элСктронноС срСдство обучСния, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ процСссом Π΅Π΅ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ школьниками, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ умСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, слСдуСт ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ основныС мСтодичСскиС условия создания эффСктивной ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, выявлСнныС Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ пСдагогичСских исслСдований[1]. Рассмотрим Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ основныС условия.

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ собствСнно общСствовСдчСского содСрТания, Π² ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ свСдСния ΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°Ρ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΊΠ°ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ пСриодичСской ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ осознанноС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ.

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния эффСктивного построСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Виповая Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° построСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π² ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΠ»Π°Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ: Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ задания для изучСния ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Π° ΠΏΠ»Π°Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ источников (тСкстовых, Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚. Π΄.) для выполнСния задания — организация ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьников ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ задания — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² своСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Сматизация ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ — Π²Ρ‹Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ вопросу — Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° источников ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. 1. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ источниками Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ: тСксты Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-популярной ΠΈΠ»ΠΈ справочной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, худоТСствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ; Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ изобраТСния ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΈΡ… ΠΌΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², рСконструкций, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ; условно-графичСская Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (схСмы, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹); Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹.

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ мСтодичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½Ρ‹ Π² ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. НСобходим Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° практичСски всС ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ для школьников ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ источниками общСствовСдчСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ обучСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π±Ρ‹ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учащихся с ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… мСтодичСских Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ прСдставлСны Π½Π° ΡΠ»Π°ΠΉΠ΄Π°Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ «Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ статусы ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ» Π² 8-ΠΌ классС, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ студСнткой Π Π“ΠŸΠ£ ΠΈΠΌ. Π. И. Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½Π° Π’. Π’. ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ (рис. 21.1—21.3). На Ρ€ΠΈΡ. 21.1—21.2 ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ мСтодичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² умСния ΠΈΠ·Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΈ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ понятия «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ». На Ρ€ΠΈΡ. 21.3 — ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ «ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ» учащихся ΠΏΠΎΠ΄ понятиС.

2. Π’ Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности восприятия допустима анимация Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, тСкстовых ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ичСских источников. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² тСкста ΠΈΠ»ΠΈ изобраТСния ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π½ΠΈΠΌΠΈ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΌ ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ основных Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, понятий.

ВСхничСскиС трСбования ΠΊ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

1. Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ оформлСния ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚овая Π³Π°ΠΌΠΌΠ°.

ВсС слайды ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Ρ‹ Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌ стилС. Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ оформлСния ΠΈ Ρ„ΠΎΠ½ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с Π½ΠΈΠΌ. Π’ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ информация.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Рис. 21.1. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Рис. 21.2. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Рис. 21.3. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

  • (ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ, Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ элСмСнты) Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π΄ основной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ. Π¦Π²Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΠ½Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, Π½Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌ. Π‘ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° Ρ„ΠΎΠ½Π° ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° тСкста Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ контрастным. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сочСтаниС — свСтлый тСкст Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΌ Ρ„ΠΎΠ½Π΅.
  • 2. Π‘ΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ для Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ слайда слСдуСт Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ максимальной Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ: ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ считываСмого Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΎΠΉ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ тСкста, максимум ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ условной наглядности. Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ выявлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ восприятия тСкста с ΡΠΊΡ€Π°Π½Π°: Π³Π°Ρ€Π½ΠΈΡ‚ΡƒΡ€Π° ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚Π° Arial, Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚Π° основного тСкста Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 24 кСгля (Π·Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅Π΅). ΠŸΡ€ΠΈ этом тСкст Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 1 /3 части слайда.

3. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°. ВрСбования ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎ-графичСской наглядности: изобраТСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΠΌΠΈ для восприятия Π² Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹, Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ восприятия.

ВрСбования ΠΊ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌ: высокоС качСство Π·Π²ΡƒΠΊΠ° ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ 1,5—3 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹.

4. ОбъСм ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ создании ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ слСдуСт ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ баланс ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ объСмом ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ Π½Π° Π΅Π΅ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅. На ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ учащихся с 15—20 слайдами.

Бозданная с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ мСтодичСских условий ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Π°Ρ прСзСнтация ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ эффСктивным срСдством обучСния Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ общСствознания. ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ самым Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ являСтся Π΅Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскоС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅: Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ школьникам Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ слайдов, сколько ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ мСтодичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ процСссом ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Для этого ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ для ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ (тСксты, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈ снабТСнии ΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ мСтодичСским инструмСнтариСм (систСма вопросов, Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ), ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π±Ρ‹ источниками для формирования общСствовСдчСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°ΠΉΡ‚Π΅!

КакиС затруднСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля процСсс создания «ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской» ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ (ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ процСссом ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ освоСния учащимися ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания)? Π§Π΅ΠΌ это ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ?[2][3][4][5][6][7][8][9]

тСсты «Ρ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ» (здСсь ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° мСтодичСская типология тСстов, Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ КВБ Net 3 Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ тСстов Π½Π°Π·Π²Π°Π½Ρ‹ Π½ΠΎ-Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ).

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ КВБ Net 3:

  • β€’ созданиС Π½Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ количСства тСстовых Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ;
  • β€’ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ примСнСния ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ тСста ограничСния Π½Π° Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Π΅Π³ΠΎ выполнСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ врСмя «ΠΏΡ€ΠΎΡ…оТдСния» всСго тСста ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅;
  • β€’ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ (ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ) Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ тСстовыС задания ΠΈ Π² Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎ-, Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Microsoft Excel, Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ Microsoft Word ΠΈ Π΄Ρ€. (ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Ρ‹ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ);
  • β€’ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° экспорта тСста Π² Ρ‚Скстовый Ρ„Π°ΠΉΠ» ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„Π°ΠΉΠ» элСктронных Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†;
  • β€’ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ создания «ΡΠ°ΠΌΠΎΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅ΠΌΡ‹Ρ…» Ρ„Π°ΠΉΠ»ΠΎΠ² тСста, Ρ‚. Π΅. Π³Π΅Π½Π΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Ρ…Π΅-Ρ„Π°ΠΉΠ»ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΏΡƒΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ… Π±Π΅Π· установки самой ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ КВБ Net 3]
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° прСдоставляСт ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΡƒΡŽ статистику процСсса выполнСния тСста ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ учащимся: ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ врСмя, Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСста, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π΄Π°Π²Π°Π» ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π° Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ вопросы, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ допустил ошибки ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.;
  • β€’ наглядный ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ интСрфСйс.

На Ρ€ΠΈΡ. 21.4 ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ основноС ΠΎΠΊΠ½ΠΎ настройки тСста, Π³Π΄Π΅ прСдставлСны Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ возмоТности ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ КВБ Net 3.

ГУСсмирнрщдт Π½ΠΈΠΊ тСст" !CM rCNeiVT"a.

Π€Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ интСрфСйса ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ КВБ Net.

Рис. 21.4. Π€Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ интСрфСйса ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ КВБ Net

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠΊΠΈ тСста, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π²Π° Π²ΠΈΠ΄Π° тСстирования: ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ (Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅) ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ тСстирования ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° КВБ Net 3 ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ. Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° рСакция ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ: «ΠœΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅Ρ†! ΠžΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ!» Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ «ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΡƒ», Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‚ΠΈΠΏΠ°: «Π”ля Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°, Π’Π°ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρ‹, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСзиса» (ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ «ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠΈ» ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… настроСк). Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ тСстирования, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ: учащиСся ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ (ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π·Π° ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ), ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ максимально ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ количСство участников Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π°, ΠΏΡ€ΠΈ этом сократив Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ врСмя.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ: нСсмотря Π½Π° ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ количСство Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² тСстовых Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ (Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ позволяСт ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ КВБNet3, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ задания для диагностики ΠΈΠ»ΠΈ контроля Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ общСствовСдчСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ. НапримСр, учащСмуся (5 класс) ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅: «Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, связанныС с Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, сгруппируйтС, Π½ΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°ΠΌ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ». ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π°, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ (дСтская коляска, вСлосипСд ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.), ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (дСтство, ΡŽΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ отнСсти ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ (Ρ‚ΠΈΠΏ тСстового задания — Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ соотвСтствий). ПодобноС Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚вовСдчСскиС знания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ (ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»).

  • [1] Π”ΡŒΡΠΊΠΎΠ²Π° Π•. Π‘. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ условия эффСктивной Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌ истории Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ школС // Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ Российского государствСнного пСдагогичСского унивСрситСта ΠΈΠΌ. Π. И. Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½Π°. 2011. № 132. Π‘. 256—261.
  • [2] Π‘Π°ΠΌΡ‹ΠΉ простой Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ создания ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚Π° MSOffice PowerPoint (2007, 2010).
  • [3] ЗапуститС PowerPoint.
  • [4] Π’ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΎΠΉ «Office» («Π€Π°ΠΉΠ»»), Π΄Π°Π»Π΅Π΅ — Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒΠΠΎΠ²Π°Ρ прСзСнтация — Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ.
  • [5] На ΠΏΠ°Π½Π΅Π»ΠΈ инструмСнтов Π²Ρ‹Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ΠΊΡƒ «Π“лавная», Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ½ΠΈΡ‚Π΅ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ «Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ слайд» ΠΈ Π²Ρ‹Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ Π’Π°ΠΌ Ρ‚ΠΈΠ½ слайда. Для добавлСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ слайда Π² ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΎΠΉ «Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ слайд». Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Π½Π° ΡΠ»Π°ΠΉΠ΄Π°Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ тСкстыи изобраТСния.
  • [6] Для добавлСния Π½Π° ΡΠ»Π°ΠΉΠ΄ рисунков, Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ΠΊΠΎΠΉ «Π’ставка» ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнно ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠ°ΠΌΠΈ"Рисунок", «Π€ΠΈΠ»ΡŒΠΌ» («Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ»), «Π—Π²ΡƒΠΊ».
  • [7] Для оформлСния ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ΠΊΡƒ «Π”ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½».
  • [8] Π—Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Π²Ρ‹Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ"Office" («Π€Π°ΠΉΠ»») ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρƒ Π‘ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ.
  • [9] ΠŸΡ€ΠΈΡΠ²ΠΎΠΉΡ‚Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ имя ΠΈ Π½Π°ΠΆΠΌΠΈΡ‚Π΅ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ Π‘ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ. 21.2. Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ для создания элСктронных срСдств диагностикии контроля достиТСний учащихся Для Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ элСктронных срСдств диагностики ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ролядостиТСний учащихся сущСствуСт мноТСство Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ…ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². Рассмотрим ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…, доступный ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ простой для освоСния инструмСнт. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° КВБ Net3 — это ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-тСстовая систСма, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π°ΡΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ тСстовыС задания Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²: тСсты с Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², тСстына установлСниС ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π° Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ соотвСтствий,
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ