Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование работы третьих лиц в аудите

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В разделе «Перспективы государственного сектора» содержится информация о том, что основные принципы данного стандарта применяются при аудиторской проверке финансовой отчетности в государственном секторе, однако необходимы дополнительные рекомендации по некоторым другим вопросам, возникающим при использовании работы другого аудитора в государственном секторе (например, если законодательством… Читать ещё >

Использование работы третьих лиц в аудите (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • • факторы, приводящие к использованию работы третьих лиц в аудите;
  • • порядок использования результатов работы третьих лиц;
  • • процедуры подтверждения работы третьих лиц;
  • • цели использования работы третьих лиц;
  • • методы оценки работы третьих лиц;
  • • необходимость проведения экспертных работ;
  • • события и условия, которые могут служить причиной возникновения серьезных оснований для привлечения к работе эксперта;

уметь

  • • оценивать достаточность и уместность аудиторских процедур, сделанных другими аудиторами;
  • • оценивать результаты экспертизы и их влияние на аудиторское мнение;
  • • оценивать возможность и виды модификации заключения, исходя из отчета третьих лиц;

владеть навыками

• использования результатов аудиторских проверок других аудиторов, внутренних аудиторов и экспертов.

Ключевые слова: главный аудитор, другой аудитор, внутренний аудитор, эксперт, модификация заключения.

Использование работы другого аудитора

В случае если у аудитора возникает необходимость обратиться к результатам работы другого аудитора, его действия регулируются MCA 600 «Использование работы другого аудитора», где отражены действия аудитора при подготовке заключения по финансовой отчетности субъекта и дан порядок использования результатов работы другого аудитора, который проверяет финансовую информацию, представленную одним или несколькими компонентами и включенную в финансовую отчетность субъекта. В этом стандарте указывается, что главный аудитор при разработке плана и программы аудита должен учитывать компетентность другого аудитора, участвующего в проверке; задания аудитору должны регламентироваться с учетом его квалификации, опыта и возможности исполнения задания. Данный стандарт посвящен также вопросам координации и соблюдения принципов субординации работы аудитов внутри аудиторской группы.

MCA 600 раскрывает содержание основных понятий:

  • главный аудитор — это аудитор, отвечающий за подготовку отчета (заключения) по финансовой отчетности субъекта в случае, когда такая отчетность содержит финансовую информацию по одному или нескольким компонентам, которые проверяет другой аудитор;
  • другой аудитор — аудитор, не являющийся главным и несущий ответственность за подготовку заключения по финансовой информации компонента, включенной в финансовую отчетность, проверяемую главным аудитором. Понятием «другой аудитор» обозначают как аудиторов, подчиняющихся главному аудитору и работающих внутри группы, так и аудиторов, проведших проверку в прошлые периоды, которым могут быть сделаны запросы по порядку проведения проверки, а также аудиторов аффилированных лиц, связанных с проверяемым экономическим субъектом.

В разделе «Принятие назначения в качестве главного аудитора» специалист определяет, сможет ли он провести аудиторскую проверку экономического субъекта в качестве главного аудитора. Последний должен учитывать следующие компоненты:

  • • значимость финансовой отчетности, проверяемой главным аудитором;
  • • знание главным аудитором бизнеса компонентов фирмы;
  • • риск существенных искажений в финансовой отчетности компонентов, проверяемых другим аудитором;
  • • состав и объем дополнительных процедур, которые предписаны MCA 600 в отношении компонентов, аудируемых другим аудитором, и результатом которых является значительное участие главного аудитора в проверке компонентов.

Раздел «Процедуры, выполняемые главным аудитором» комментирует порядок планирования главным аудитором порядок выполнения аудиторских процедур другими аудиторами, участвующими в проверке внутри группы. В связи с этим главный аудитор должен проанализировать профессиональную компетентность другого аудитора, а также выполнить процедуры для получения достаточных и уместных аудиторских доказательств того, что работа другого аудитора отвечает целям главного аудитора в контексте конкретного задания. Главный аудитор должен поставить другого аудитора в известность о требованиях независимости в отношении как субъекта, так и его отдельных филиалов и представительств и получить письменное заявление, подтверждающее соблюдение этих требований. Стандартом предусмотрено право главного аудитора обходиться без дополнительных процедур контроля рабочей документации другого аудитора, если главный аудитор получил достаточные и уместные аудиторские доказательства того, что другой аудитор в своей работе придерживается приемлемой политики и процедур контроля качества работы. От главного аудитора требуется, чтобы он принимал во внимание значимые результаты, полученные другим аудитором. Главный аудитор может также принять решение о необходимости дополнительной проверки учетных документов или финансовой информации компонента. Подобную проверку может выполнять главный или другой аудитор в зависимости от обстоятельств. В обязанности главного аудитора также входит оформление выполненных процедур и полученных выводов (например, главный аудитор может проанализировать рабочие документы другого аудитора, дать свои комментарии и сделать самостоятельные выводы по результатам проведенного аудита).

В разделе «Сотрудничество между аудиторами» говорится, что другой аудитор, зная, в каком контексте главный аудитор будет использовать его работы, должен сотрудничать с ним. Аналогичным образом другой аудитор должен быть проинформирован о любых аспектах, о которых стало известно главному аудитору и которые могут серьезно повлиять на работу другого аудитора.

Раздел «Вопросы, требующие рассмотрения при составлении отчета (заключения)» освещает вопросы координации работы аудиторов. Если главный аудитор приходит к выводу, что работу другого аудитора нельзя использовать, а сам главный аудитор не может выполнить достаточные дополнительные процедуры в отношении финансовой информации компонентов, проверенных другим аудитором, главный аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения, поскольку существует ограничение объема аудиторской проверки. Если аудитор намеревается выдать модифицированное аудиторское заключение, главный аудитор должен проанализировать, имеют ли оговорки такой характер и настолько они значимы для отчетности экономического субъекта, что необходимо модифицировать заключение главного аудитора.

В разделе «Разделение ответственности» отмечено, что национальные правила некоторых стран позволяют главному аудитору формировать аудиторское мнение о финансовой отчетности субъекта в целом исключительно на основе отчетов другого аудитора по одному или нескольким компонентам. Если главный аудитор поступает таким образом, в его заключении должны быть четко указаны этот факт и значимость той части финансовой отчетности, которая была проверена другим аудитором.

В разделе «Перспективы государственного сектора» содержится информация о том, что основные принципы данного стандарта применяются при аудиторской проверке финансовой отчетности в государственном секторе, однако необходимы дополнительные рекомендации по некоторым другим вопросам, возникающим при использовании работы другого аудитора в государственном секторе (например, если законодательством предписывается соблюдение конкретных аудиторских стандартов, главный аудитор субъекта государственного сектора должен обеспечить их соблюдение другим аудитором).

На основе MCA 600 разработаны ПСАД «Использование работы другой аудиторской организации», которым установлены требования к действиям аудиторской организации или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, в случаях, когда аудиторская организация проводит аудит бухгалтерской отчетности, включающей в себя показатели одного или нескольких подразделений, аудируемых другой аудиторской организацией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой