Ограничения и запреты, связанные со службой в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации
Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории России за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ, по договоренности государственных органов РФ, государственных органов субъектов РФ или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных… Читать ещё >
Ограничения и запреты, связанные со службой в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Статья 40.2 Закона о прокуратуре определяет, что на прокурорских работников распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Законом о противодействии коррупции и Законом о гражданской службе для государственных служащих. Поскольку вопросы профилактики коррупционных правонарушений в органах прокуратуры будут рассмотрены в рамках параграфа 5.6 настоящей главы, ограничимся характеристикой требований, изложенных в Законе о гражданской службе.
Согласно ст. 17 названного законодательного акта прокурорам запрещено:
- • участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
- • осуществлять предпринимательскую деятельность;
- • приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
- • быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность;
- • получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
- • выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории России за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ, по договоренности государственных органов РФ, государственных органов субъектов РФ или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
- • использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
- • разглашать или использовать в целях, не связанных со службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- • допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором служащий замещает должность, если это не входит в его должностные обязанности;
- • принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями, а также совершать ряд иных запрещенных указанной статьей Закона о гражданской службе действий.
Статья 18 Закона о гражданской службе обязывает прокуроров:
- • исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
- • исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
- • осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством РФ компетенции государственного органа;
- • обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
- • не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- • соблюдать ограничения, установленные федеральными законами;
- • соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
- • не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
- • проявлять корректность в обращении с гражданами;
- • проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов России;
- • учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
- • способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- • не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
- • соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Статья 20 Закона о гражданской службе возлагает на прокуроров обязанность ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять в кадровые службы сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (супруг и несовершеннолетние дети) в порядке, предусмотренном Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559. Официально соответствующие сведения начали в обязательном порядке подаваться прокурорами начиная с весны 2010 г., однако в более сокращенном виде справки о доходах представлялись ими в кадровые подразделения в течение нескольких предшествующих лет.
Непредставление прокурором сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является серьезным правонарушением, влекущим увольнение прокурора со службы.
В оговоренных Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их расходам» прокурорские работники обязаны представлять в кадровые подразделения соответствующие данные. Нарушение установленного порядка представления сведений является правонарушением, влекущим за собой увольнение с государственной службы.