Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды трудовых споров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ИСТОРИЯ КЗоТ 1922 г. установил два механизма разрешения трудовых споров: принудительный порядок — особые сессии народных судов и примирительнотретейское разбирательство (РКК, примирительные камеры и третейские суды). Принудительный механизм использовался в случае нарушений нанимателями законодательства о труде и коллективных договоров, если эти нарушения преследовались в уголовном порядке… Читать ещё >

Виды трудовых споров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трудовые споры принято классифицировать по различным основаниям. Такие классификации имеют прямое отношение к установлению того или иного порядка разрешения спора либо иллюстрируют, по каким вопросам могут возникать конфликтные ситуации.

Основными являются классификации трудовых споров по двум основаниям в зависимости:

  • 1) от предмета спора;
  • 2) количества работников, участвующих прямо или косвенно в трудовом споре (субъектов спора).

Следует отметить, что российское законодательство о разрешении трудовых споров основывается на второй классификации.

Трудовые споры о праве возникают в связи с применением законов, иных нормативных правовых актов о труде, соглашений, коллективного договора, трудового договора. Такие трудовые споры являются результатом нарушения трудовых прав работника, причинения работником вреда работодателю, а также предположения работника, что работодатель нарушает его трудовые права.

Трудовые споры о праве возникают в связи с применением законов, иных нормативных правовых актов о труде, соглашений, коллективного договора, трудового договора. Такие трудовые споры являются результатом нарушения трудовых прав работника, причинения работником вреда работодателю, а также предположения работника, что работодатель нарушает его трудовые права.

При разрешении данных трудовых споров осуществляется защита трудовых прав работника либо констатируется правомерность действий работодателя. Разрешение трудовых споров о праве осуществляется уполномоченным на то органом (прежде всего, судом) по заявлению (иску) лица, полагающего, что его право нарушено. Поэтому такие споры принято также именовать исковыми.

Трудовые споры об интересах возникают по поводу установления новых или изменения существующих условий груда, в том числе при заключении и изменении коллективных договоров, соглашений. Такие трудовые споры своим предметом имеют не наличные, а будущие трудовые права и обязанности субъектов трудового права. В данном случае не происходит нарушения трудовых прав (как действительного, так и предполагаемого), а конфликт возникает по поводу реализации законных интересов сторон, которые могут быть удовлетворены при установлении новых или изменении существующих условий труда.

При разрешении данных трудовых споров стороны приобретают новые трудовые права либо видоизменяют имеющиеся трудовые нрава, тем самым реализуя свои интересы. Реализация интересов сторон трудового спора наиболее реальна при достижении баланса их интересов.

Разрешение таких трудовых споров осуществляется посредством достижения согласия между его сторонами. Такое согласие может быть достигнуто как в результате непосредственного взаимодействия сторон, так и посредством передачи спора сторонами на рассмотрение третьего (независимого от каждой из сторон) лица. Поэтому данные споры принято именовать неисковыми.

ИСТОРИЯ КЗоТ 1922 г. установил два механизма разрешения трудовых споров: принудительный порядок — особые сессии народных судов и примирительнотретейское разбирательство (РКК, примирительные камеры и третейские суды). Принудительный механизм использовался в случае нарушений нанимателями законодательства о труде и коллективных договоров, если эти нарушения преследовались в уголовном порядке, а также при любых индивидуальных и коллективных трудовых спорах, если они не были направлены для разрешения в примирительном порядке. Второй механизм использовался для разрешения споров по заключению, выполнению, толкованию и изменению коллективных договоров, а также любых трудовых споров, стороны которых согласились прибегнуть к примирительному разбирательству, за исключением нарушений законодательства и коллективных договоров, влекущих уголовную ответственность.

Виды трудовых споров.

Индивидуальный трудовой спор представляет собой конфликт между конкретным работником и работодателем. Предметом конфликта между ними могут быть разногласия по поводу применения законов, иных нормативных правовых актов о труде, соглашений, коллективного договора, трудового договора, а также по поводу установления или изменения индивидуальных условий труда.

О разрешении индивидуальных трудовых споров см. параграф 16.2.

39Б Коллективный трудовой спор — эго конфликт между работодателем и коллективом работников. Но не всякое объединение работников является коллективом. Работники как сторона коллективного трудового спора должны быть организационно едины и обладать едиными интересами в сфере труда. Таким организационным единством и общими интересами обладают работники того или иного работодателя в целом, работники филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения.

При нарушении прав всех работников, занятых у работодателя, имеет место не коллективный трудовой спор, а совокупность индивидуальных трудовых споров.

Предметом конфликта между работодателем и коллективом работников могут быть разногласия по поводу установления или изменения условий труда, единых для всех работников (с дифференциацией по профессиональным и иным группам), заключения коллективных договоров, соглашений, установления правил взаимодействия работодателя и представителей работников.

О разрешении коллективных трудовых споров см. параграф 163.

Индивидуальные трудовые споры могут быть как спорами о праве, так и спорами об интересах. Коллективные трудовые споры всегда являются спорами об интересах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой