Другие работы
Педагогическое сотрудничество — явление двустороннее, предполагающее участие в нем обоих субъектов педагогического процесса. Нет учения без увлечения, и нет учения без требований. Здесь нет противоречия — это две стороны «педагогической медали», составляющие ее единство. Нельзя ориентироваться лишь на трудолюбивых, жаждущих знаний и умений, желающих успешно учиться, творчески работающих учащихся…
Реферат Развивающее обучение основывается на постулате Л. С. Выготского «Обучение ведет за собой развитие» и введенном им понятии «Зона ближайшего развития». ЗБР — это круг задач, которые ребенок не может выполнить сам, но справляется с ними под руководством взрослого. Таким образом, границы его компетентности постоянно расширяются. Развивающее обучение исходит из того, что уровень учебного материала…
Реферат С позиций общеязыкового толкования основная смысловая нагрузка в термине «педагогическая техника» сосредоточивается на подлежащем. В рассматриваемом нами педагогическом контексте слово «техника» трактуется как «совокупность профессиональных приемов, используемых в каком-либо деле, мастерстве. Владение такими приемами, мастерство в каком-либо деле» 102. В «Толковом словаре» В. Даля «техника…
Реферат Этимологический анализ выступает как один из приёмов, используемых в словарно-орфографической работе. Задача учителя не просто заинтересовать ребёнка и показать, что язык тоже живое развивающееся явление, которое нужно изучать. Знакомя учеников со зрительным образом и лексическим значением слова, неплохо будет подкрепить эту информацию справкой о происхождении слова. Ученик, испытывая радостное…
Реферат В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «средство обучения». Одни принимают его в узком смысле, имея в виду средства-инструменты, которые служат достижению общеобразовательных и воспитательных целей обучения. Другие к средствам обучения, помимо средств — инструментов, относят интеллектуальные средства. Третьи подразделяют средства обучения на средства учения, которыми пользуется…
Реферат Переводчику нужна профессионально организованная гибкая память, позволяющая, с одной стороны, вбирать большой объем информации и, с другой стороны, быстро забывать ненужную информацию. Долговременная память должна отличаться способностью вмещать большой объем лексики в активном запасе как на родном, так и на иностранном языке. Оперативная память переводчика характеризуется способностью запоминать…
Реферат Использование вычислительной техники расширяет возможности человека, однако оно является лишь инструментом, орудием решения задачи, и его применение не должно превращаться в самоцель, моду или формальное мероприятие. Прежде, чем приступать к проектированию учебного процесса, преподаватель должен определить соотношение между автоматизированной и неавтоматизированной его частями. По некоторым…
Реферат Развитие интеллектуальных и практических умений учащихся на занятиях по физике", первый этап — г. Москва, 1997 г., второй этапг. Екатеринбург, 1998 г.- на международной научно-методической конференции «Интеллектуальная и творческая одаренность. Проблемы. Концепции. Перспективы», г. Протвино, 1999 г.- на международной научно-методической конференции «Новые технологии в преподавании физики: школа…
Диссертация Интеграция России в мировое образовательное пространство предопределила необходимость перехода к единым доминантам европейского образовательного сообщества. В ответ на изменения, происходящие в нашем быстроменяющемся мире, государством взят курс на обновление российского образования. Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами…
Реферат Именно эти особенности и определяют ограничения при выборе инклюзивного обучения и воспитания ребенка. Часто такой ребенок в школьном возрасте нуждается в обучении по программе СКОШ 8-го вида, а состояние его здоровья не позволяет ему еще проводить время в школе после уроков. При инклюзивном обучении необходимо создание индивидуального образовательного плана, включая и программу…
Реферат При соблюдении научно обоснованной совокупности психологопедагогических и социальных условий, обеспечивающих профессиональное становление учителя на разных этапах его деятельности в профессии, регионализация непрерывного образования как важнейшая тенденция развития образования не наносит ущерба образовательным системам, их диалектическому единству, развитию и саморазвитиюрегиональная система…
Диссертация Подводя итоги теоретической и практической части нашей опытно-педагогической работы, мы можем отметить, что в результате активного использования устного народного творчества, на уроках в начальной школе, повышаются воспитательные и познавательные возможности детей; дети учатся говорить более выразительно, глубже выражать свою мысль, что отражается на других уроках; занимательные задания…
Реферат Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов 2-е изд., доп. и перераб. / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин и др., Под ред. Ю. К. Бабанского. — М.: Просвещение, 1988. — 438с. Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями // Образование в современной школе. — 2002. — № 5. — C.50. Бухаркина К. Л., Полат Е. С. Новые педагогические и информационные…
Реферат Касицина Н. В. Как выстроить сотрудничество учителя и ученика. Педагогика поддержки: тактика взаимодействия / Касицина, Н. В., Михайлова, Н. Н., Юсфин, С. М. — М.: Чистые пруды, 2007. — 32 с. Касицина Н. В. Как разбудить собственную активность ученика. Педагогика поддержки: тактика помощи / Касицина, Н. В., Михайлова, Н. Н., Юсфин, С. М. — М.: Чистые пруды, 2007. — 31 с. Егорова З. В. Новая…
Реферат Основные положения диссертационного исследования были раскрыты в выступлениях на международной научно-практической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения П. Ф. Каптерева — РАО-МПГУ, 1999 г.- на международной научной конференции «Христианство и образование», 2000 г.- на ежегодных Международных Педагогических чтениях «Духовный мир современного учителя», Москва, 2001 — 2004 гг…
Диссертация