Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. 
Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

К. РодТСрс ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, внСшнСС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° опрСдСляСтся систСмой Π΅Π³ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… качСств, Π°, Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ способна Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ свою ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Ρƒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ. Главная функция воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎ Π ΠΎΠ΄ΠΆΠ΅Ρ€ΡΡƒ, — Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ сСбя Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»Ρ своСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, способного Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΡ… условиях собствСнный ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π». Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π―Ρ€ΠΊΠΎ прСдставлСны ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ фСномСнологичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡΡ… Π½Π΅ΠΎΠ³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ прСдставитСлями ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ гуманистичСской психологии (БША). Π•Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, Π¨. Π‘ΡŽΠ»Π΅Ρ€, А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ, К. РодТСрс, А. Комбс, Π“. ΠžΠ»ΠΏΠΎΡ€Ρ‚, сосрСдоточСны Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ… чСловСчСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, смысла бытия, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, саморСализации, свободы Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° личности. Π“Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ½ΠΈ видят Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ людСй, способных ΠΊ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ рассматриваСтся ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… рСсурсов развития. Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π½Π° Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°Ρ… воспитания личности, ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ стрСмящСйся ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ (ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ). ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ставится Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° — ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ личности Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ максимальной ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Ρ‹ самоактуализации. Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π΅ интСрСсов, психики, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ ситуаций, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ° чувство опасности, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΡŽΡ‚ воспитатСлям ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ господами своих ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠ΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ…. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡ‚ΡŒ Π΅ΡΡ‚Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π¨. Π‘ΡŽΠ»Π»Π΅Ρ€ рассматриваСт Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ сущСство, Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅, ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‚ΠΈ, Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Она ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰Π΅ΠΉ силой развития личности ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. По Π‘ΡŽΠ»Π»Π΅Ρ€, самоактуализация рСализуСтся ΠΏΡ€ΠΈ сосущСствовании Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ: ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ потрСбностСй, самоограничСниС, творчСская экспансия ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ.

А. X. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° эффСктивного саморСгулирования ΠΈ Ρ„ункционирования. Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ Π² «ΡΠ²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅». Учитывая это, прСдлагаСтся главная пСдагогичСская Ρ†Π΅Π»ΡŒ: «ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΌ ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ, Π° Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΊΠ΅ΠΌ-Ρ‚ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅». Π–ΠΈΠ·Π½ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΠΎ ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ, — Ρ†Π΅ΠΏΡŒ удовлСтворСния Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ ΡΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ потрСбностСй. Π’Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Π° Π² ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ потрСбностСй — стрСмлСниС ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ выдСляСт нСсколько Π΅Π΅ Ρ…арактСристик, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС состраданиС, поиск Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΡ… мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, творчСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, смыслотворчСство, рСфлСксия, созданиС собствСнной ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄. Как ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «ΠΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΈ чСловСчСской ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹», ΠΏΡ€ΠΈ воспитании слСдуСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ «Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π½Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Π΄ΠΎΡ…Π½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ» .

К. Π . РодТСрс ваТнСйшСй характСристикой «ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ личности» Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ для ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. Π•Π³ΠΎ концСпция ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ выстраиваниС «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ» ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ участниками ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. «Π―-концСпция» РодТСрса ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ воспитаниС Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ, способной ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚оянному ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Ρƒ личности: «Π£ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° имССтся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚СндСнция… Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΊ Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ВысвобоТдСниС Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ свою Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ» .

РодТСрсом обоснована идСя Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ обстановки ΠΊΠ°ΠΊ условия «Π΅ΡΡ‚СствСнного развития» личности. АргумСнтируя «Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ», ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ совСтуСт Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ воспитанника ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ сообразно ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΌ мыслям ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°ΠΌ. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ тСзис РодТСрса — «Π·Π»Ρ‹Ρ… людСй Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ»; Ссли Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ТСсток ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€ΡΡ‚Π², Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ Π΅Π³ΠΎ сдСлало воспитаниС, отняв Π΅Π³ΠΎ «Π΅ΡΡ‚Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ». ВоспитаниС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ΠΎ Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ личности ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ Π―. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² пСдагогичСского процСсса ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Ρ‹Π²Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ЦСнностным ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ считаСтся лишь Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ основано Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, саморСализации ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ эффСктивным лишь «ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅», основанноС Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅: «Π’оспитаниС являСтся природосообразным процСссом, ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ спонтанноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности» .

К. РодТСрс ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, внСшнСС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° опрСдСляСтся систСмой Π΅Π³ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… качСств, Π°, Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ способна Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ свою ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Ρƒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ. Главная функция воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎ Π ΠΎΠ΄ΠΆΠ΅Ρ€ΡΡƒ, — Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ сСбя Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»Ρ своСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, способного Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΡ… условиях собствСнный ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π». Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ своих ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ образования ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ творчСского раскрытия ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π―. Π’ ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… РодТСрса слиты ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ открытости ΠΈ Π·Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠ³ΠΎ смысла, свободомыслия ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΌΠ°, практичности ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ности. ΠŸΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ ΠΊ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, К. РодТСрс ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Бмысл воспитания, ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ½, Π½Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ нравствСнности, Π° Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ личности ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ нравствСнными ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ. Роль ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, состоит Π½Π΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°, Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π°Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ с ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ собой. Π‘ΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ…, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ рядом ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³-наставник ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³.

РодТСрс ΠΏΡ€ΠΈ воспитании ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Он ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π΅Ρ‚ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ систСматичности образования ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠ΄Π°Ρ€ ΠΏΠΎ Π΅ΡΡ‚Сству Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°Π΅Ρ‚ идСю максимальной свободы учащихся ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ благоприятной ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚ворчСских интСрСсов. Вакая срСда Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎΠΉ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ взаимодСйствиС, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ счСтС, — «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρƒ учСния». Им ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΏΡΡ‚ΡŒ основных условий учСния: ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ; максимальноС взаимодСйствиС учитСля с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ; принятиС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ½ Π΅ΡΡ‚ΡŒ; стрСмлСниС учитСля ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ учащиСся свободно, ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ двиТСнию Π΄ΡƒΡˆΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΊ Π΅Π³ΠΎ знаниям ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ; ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ стрСмлСний учащихся ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. А. Комбс Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² управлСния личности ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ манипуляций стимулами ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚виями повСдСния учащихся. ΠšΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒΡ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ пСдагогичСский ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚: «ΠœΡ‹ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π΅ Ρ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния устрСмлСний людСй, сколько Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ вопроса, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ‡ΡƒΠΆΠΈΠ΅ ТСлания». А. Комбс считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ воспитании Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ атмосфСра психологичСской бСзопасности, увСрСнности Π² Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ….

Π“. ΠžΠ»ΠΏΠΎΡ€Ρ‚ рассматривал Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ с ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ свойствами. ΠžΠ»ΠΏΠΎΡ€Ρ‚ Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΎΠ² психологичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ развития Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΎΡ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… свойств Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ развития личности, Ρ‡Π΅ΠΌ чСловСчСская ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды. Он ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡƒΡŽ систСму», ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΡƒΡŽ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚оянному ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСрспСктивы Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, «ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… возмоТностСй». Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… нравствСнных качСств, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ обрСсти Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания, ΠžΠ»ΠΏΠΎΡ€Ρ‚ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π» самодисциплину. Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ попытался Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ психолого-пСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°: Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ (стрСмлСниС ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ). Им Π΄Π°Π½Ρ‹ нСсколько характСристик воспитанности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°: ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ собствСнного Π― ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ сСбя со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹; сСрдСчноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, состраданиС ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ людям; ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π»ΡŽΠ΄ΡΡ…; Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ восприятия ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎ ΡŽΠΌΠΎΡ€Π°; Ρ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ