Поэтический реализм: Уоллес Стивенс
![Реферат: Поэтический реализм: Уоллес Стивенс](https://gugn.ru/work/6564925/cover.png)
В стихах 1920;х годов Миллей предлагает поэтическую интерпретацию настроений «потерянного поколения». В период увлечения свободным стихом и разного рода экспериментами Миллей верна традиционным, классическим формам; ей присущи камерные, лирические интонации. Она по праву считается одним из лучших мастеров сонета в американской поэзии XX в. («Обеты я не слишком часто чту», «Разъятье рук твоих… Читать ещё >
Поэтический реализм: Уоллес Стивенс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Заметный след в американской поэзии оставил Уоллес Стивенс (Wallace Stevens, 1879 —1955). В ранних стихах проявилась его связь с традициями французских символистов и англоязычных романтиков. В дальнейшем (сборники «Идеи порядка», Ideas of Order, 1935; «Клевер для совы», Owl’s Clover, 1935; «Человек с голубой гитарой», The Man with the Blue Guitar, 1937; и др.) формируется его стиль — рациональный, несколько суховатый, ироничный, порой элитарный, насыщенный метафорами. В них Стивенс видел сердцевину любой поэзии. Один из важнейших мотивов его поэзии — конфликт между фантазией художника и прозаической повседневностью:
Великая причина всего сущего —.
Воображение, единственная реальность В этом воображаемом мире.
Вымысел, воображение, по Стивенсу, способ преобразования действительности. Поэзия — это соединение рационального и эмоционального начал, т. е. того, чего лишена наука; это возможность познания мира.
Эдна Сент-Винсент Миллей: верность классике.
Дочь учителя Эдна Сент-Винсент Миллей (Edna Saint—Vincent Millay, 1892—1950) с пяти лет начала писать стихи. В 1910;е годы она становится популярной, переселяется в нью-йоркский квартал художественной богемы Гринвич Вилледж. Миллей участвует в объединении драматургов-новаторов «Провинстаун Плейере», пишет ряд стихотворных пьес. За сборник «Сплетающая струны для арфы и другие стихотворения» (The HarpWeaver and Other Poems, 1923) она получает Пулитцеровскую премию. В дальнейшем Миллей регулярно выпускает книги стихов и, по мнению авторитетных критиков, занимает прочное место среди наиболее крупных поэтов межвоенных лет.
В стихах 1920;х годов Миллей предлагает поэтическую интерпретацию настроений «потерянного поколения». В период увлечения свободным стихом и разного рода экспериментами Миллей верна традиционным, классическим формам; ей присущи камерные, лирические интонации. Она по праву считается одним из лучших мастеров сонета в американской поэзии XX в. («Обеты я не слишком часто чту», «Разъятье рук твоих подобно смерти», «О нет, ты не любил меня ничуть», «Любовь еще не все: не хлеб и не вода» и др.). В годы Второй мировой войны Миллей создала стихи антифашистского содержания, в том числе радиопоэму «Уничтожение Лидице» (The Murder of Lidice, 1942) о чешской деревне, стертой нацистами с лица земли вместе с ее жителями в отместку за убийство наместника Гейдриха.