Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика исследования шин

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Затем сопоставляются сквозные повреждения покрышки и исследуются их каналы и поверхность (торцевые поверхности сквозных повреждений). При определении сквозных повреждений нельзя протыкать через них какие-либо предметы, поскольку можно оставить дополнительные следы. Иногда для исследования поверхности повреждений необходимо разрезать покрышку, при этом следует обозначить начало и конец разреза… Читать ещё >

Методика исследования шин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При исследовании шин перед экспертами ставят следующие основные вопросы:

  • — каков механизм (характер усилия и его направление, способ и размер воздействия, основные признаки тела, воздействовавшего на шину) образования сквозного повреждения и других повреждений камеры, покрышки, обода в отдельности;
  • — правильно ли укомплектована шина, т. е. соответствуют ли друг другу по размерным данным покрышка, камера, ободиая лента и обод. Если не соответствуют, то какое значение это может иметь для образования сквозного повреждения и падения давления воздуха в шине;

могла ли данная шина, но допустимой нагрузке на нее, скорости движения и назначению эксплуатироваться на диске данного ТС. Если нет, то какое значение это могло иметь для образования сквозного повреждения и падения давления воздуха в шине;

  • — соответствует ли загруженность ТС скорости его движения во время ДТП, гарантийная наработка шины, условия ее хранения нормам технической характеристики шины. Если указанные нормы превышены, то такое значение это могло иметь для образования сквозного повреждения и падения давления воздуха в шине;
  • — имела ли шина производственные и эксплуатационные дефекты. Если такие дефекты были, то какое значение они могли иметь для образования сквозного повреждения и падения воздуха в шине;

соответствует ли сквозное повреждение камеры по месту расположения, форме, характеру, размеру и механизму образования сквозному повреждению покрышки, т. е. могли ли они быть образованы при одновременном воздействии;

  • — имеют ли значение посторонние включения для образования сквозного повреждения и падения давления воздуха в шине;
  • — могли ли детали или части ТС образовать сквозные повреждения камеры и покрышки и вызвать падение давления воздуха в шине;
  • — могли ли какие-либо предметы проникнуть в камеру и вызвать падение давления воздуха в шине.

Для решения вопросов о причине падения давления воздуха в шине эксперт должен исследовать не только шину, но и ту зону ТС, в которой находилась дегерметизированная шина, знать характер и расположение всех следов колес, оставленных на месте ДТП, уяснить механизм происшествия. Знание этих обстоятельств необходимо для выяснения, не могли ли части и детали данного ТС, а в случае столкновения и другого ТС во время ДТП образовать в шине повреждения и вызвать падение давления воздуха.

При исследовании ТС устанавливаются, фиксируются, а впоследствии в синтезирующей части заключения оцениваются состояние, характер, форма, размеры, расположение, взаимодействие поврежденных деталей и частей ТС, а также возможность их контакта с шиной. Механизм ДТП дает информацию о характере движения ТС, что, в свою очередь, может указать, когда стало падать давление воздуха в шине.

Шина представляется на исследование в сборе на ободе. Демонтаж ее до представления на исследование не допускается.

Кроме обычно представляемых эксперту данных необходимо сообщить и такие сведения:

  • — загруженность ТС (масса груза, число перевозимых людей и т. п.);
  • — скорость движения ТС, пробег шины в километрах, дата приобретения шины;
  • — условия и время храпения шины на складе.

Эти данные необходимы для выяснения, соответствовали ли условия эксплуатации и хранения шины установленным нормам и была ли возможность возникновения эксплуатационных разрушений покрышки и камеры, не связанных с проколом и разрезом.

Исследование представленного колеса проводят поэтапно с обязательным фотографированием. Последнее должно проводиться таким образом, чтобы перед каждым этаном исследования фиксировался общий вид изучаемого объекта, а во время и после исследования — его результаты (детально).

Исследование рекомендуется начинать с наружного осмотра обода. Устанавливают характер, форму, размер и расположение деформации и других повреждений обода, наличие посторонних включений между ободом и шиной и возможность выхода камеры иод давлением воздуха наружу между краем обода и бортом покрышки. При наличии деформации и повреждений обода необходимо отметить расположение их на покрышке для облегчения выяснения связи между этими деформациями и повреждениями обода и сквозными повреждениями камеры и покрышки.

После этого определяется положение вентиля. Если при наружном осмотре вентиля не видно, то на покрышке необходимо отметить расположение отверстия в ободе для вентиля. Это поможет установить, сместилась ли камера относительно покрышки и в каком положении она была повреждена. Смещение камеры является признаком того, что после падения давления воздуха в шине колесо еще в течение некоторого времени катилось — ТС передвигалось.

Затем выясняется маркировка покрышки. Особое внимание следует обратить на номер покрышки, из которого видно, когда изготовлена шина, и на модель и размер шины, позволяющие судить о правильности комплектации ТС шиной. На этом же этапе исследуется износ протектора, устанавливается его равномерность, а также выясняется, соответствует ли глубина рисунка контактирующей части протектора (беговой дорожки) требованиям. Характер износа протектора и его глубина характеризуют условия и время эксплуатации шины.

Потом устанавливаются характер, форма, размер и расположение всех следов и повреждений покрышки, видимых при наружном ее исследовании, наличие посторонних включений в повреждениях покрышки, выступание наружу нитей корда, «минус» материала покрышки. Если видны концы разделенных нитей корда, необходимо определить их длину (одинаковая или нет) и состояние концов (разволокненные или нет, ровные или нет). Этими действиями заканчивается наружное исследование, и шина демонтируется. Вести демонтаж нужно осторожно, чтобы не повредить камеру.

После демонтажа шины исследуется маркировка обода и ободной ленты, что поможет установить правильность комплектации шины этими деталями. Затем анализируют те повреждения обода и ободной ленты, которые были не видны при наружном осмотре шины, и приступают к исследованию внутренней поверхности покрышки и камеры.

При исследовании внутренней поверхности покрышки устанавливаются характер, форма, размер и расположение повреждений, наличие посторонних включений, «минус» материала каркаса. Особое внимание следует обратить на разрывы (трещины) каркаса, так как их наличие указывает на качение шины без необходимого давления воздуха, на несоблюдение норм эксплуатации шины и удар о препятствие.

Затем сопоставляются сквозные повреждения покрышки и исследуются их каналы и поверхность (торцевые поверхности сквозных повреждений). При определении сквозных повреждений нельзя протыкать через них какие-либо предметы, поскольку можно оставить дополнительные следы. Иногда для исследования поверхности повреждений необходимо разрезать покрышку, при этом следует обозначить начало и конец разреза, чтобы в дальнейшем можно было отличить разрез, сделанный экспертом, от повреждения. В ходе исследования поверхностей устанавливаются характер рельефа (ровный, неровный, ступенчатый, бугристый, с мелкими или с крупными бугорками, валиками, бороздками, их параллельность, положение вдоль, поперек, наискось и т. п.), форма канала (перпендикулярный к стенке покрышки, косой и в какую сторону, под каким углом), характер и состояние кондов разделенных нитей корда, загрязнение поверхностей, наличие посторонних включений и расслоение каркаса, брекера и других слоев. Поскольку от действий постороннего тела всегда остаются трассы на поверхностях повреждения, изучение последних наряду с другими исследованиями камеры позволяет установить форму и величину постороннего тела, характер воздействия на шину. Отсутствие следов воздействия постороннего предмета указывает на то, что сквозное повреждение образовано только давлением воздуха.

В конце исследуется камера — устанавливаются ее маркировка, размерные данные (особенно толщина стенок), а также характер, форма, размер и расположение повреждений, наличие «минуса» материала камеры.

Если к исследованию привлечены специалисты по металлу и лакокрасочным покрытиям, эксперт-трасолог осматривает шины с их участием.

Для решения вопросов о разгерметизации шины до момента происшествия эксперт-трасолог может использовать следующие признаки:

  • — шина находится в спущенном состоянии (давление воздуха определяется с помощью манометра);
  • — шина проворачивается на ободе колеса; вентиль камеры смещен относительно отверстия обода; на вентиле наблюдаются следы скольжения; имеется надрыв основания вентиля; на поверхности камеры располагаются следы трения в виде темных полос, шероховатости резины. В некоторых случаях наблюдаются поперечные складки;
  • — на внутренней поверхности покрышки наблюдаются излом каркаса в виде темных полос, расположенных перпендикулярно к продольной оси поверхности покрышки, отделение слоев корда и разрыв его нитей.

Разгерметизация шины в момент происшествия характеризуется такими признаками, как:

  • — отсутствие всех или части описанных выше признаков;
  • — наличие значительного по размерам повреждения, которое повлекло мгновенную разгерметизацию шины;
  • — отсутствие на камере «минуса» резины, обусловленного «пневматическим взрывом».

Признаки, свидетельствующие о разгерметизации шины после происшествия, наблюдаются, когда водитель или другие лица, стремясь уйти от ответственности, предпринимают действия, направленные на инсценировку повреждений шины, якобы образованных до происшествия или в момент происшествия, либо образуются в результате небрежной транспортировки автомобиля с места происшествия. К признакам этой группы относятся:

  • — отсутствие всех или большей части следов, свидетельствующих о разгерметизации шины в момент происшествия или до него;
  • — наличие на боковых стенках множества мелких надрезов, надрывов и т. п.;
  • — наличие следов на вентиле камеры, свидетельствующих о механическом воздействии на него;
  • — наличие иных повреждений, которые противоречат обычному процессу эксплуатации колеса (негативные обстоятельства).

Для решения вопроса о моменте возникновения повреждения эксперт может использовать материалы уголовного дела, например фотоснимки ТС.

Так, по делу о ДТП требовалось установить, является ли сквозное повреждение на шине правого переднего колеса автомобиля следствием происшествия или оно возникло до выезда его за обочину. В связи с тем, что к моменту производства экспертизы автомобиль был восстановлен, эксперт использовал для решения указанной задачи не только шину этого колеса с характерными признаками образования повреждения от контакта боковины с предметом, имеющим острую кромку, по и фотоснимок, позволивший установить, что повреждение образовалось в результате контакта боковины с деформированным углом бампера.

Для решения вопроса о времени возникновения повреждений шины (до ДТП или в процессе его) необходимо исследовать повреждения ТС, полученные при ДТП, и установить, какими его частями могли быть причинены эти повреждения.

Для решения вопроса о возможности возникновения повреждения шины при конкретных условиях или под воздействием определенных причин положительный результат дает реконструкция механизма происшествия на месте ДТП.

Результаты проведенных исследований суммируются, после чего формулируется вывод.

Экспертные выводы могут носить как категорический (положительный, отрицательный) характер, так и быть условно-определенными (если…, то…).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой