Средства корпоративных связей с общественностью
Внутренние радио и телевидение становятся все более распространенными средствами внутрикорпоративных коммуникаций. Радио позволяет быстро и эффективно познакомить персонал с короткими сообщениями. Эффективность телевидения объясняется высокой информативностью видеоленты, например, с записью выступления руководителя, объясняющего корпоративную политику. Корпоративные издания — это ресурс… Читать ещё >
Средства корпоративных связей с общественностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Важной составляющей корпоративных связей с общественностью в управлении персоналом признается свободное обращение информации в пределах организации. Наиболее эффективным средством признаются внутрикорпоративные издания.
Корпоративные издания — это ресурс, информирующий о задачах, целях, успехах, новостях, продуктах, услугах и личностях компании, выходящий на ее средства и чаще всего не содержащий информацию о других субъектах бизнеса. Главные цели корпоративных изданий — управление имиджем организации, мотивация сотрудников, увеличение продаж, удержание клиентов.
Корпоративные издания делятся на рекламные и информационные (рис. 10.7).
Рекламными являются имиджевые, презентационные издания, позиционирующие конкретный продукт, услугу или личность и ориентированные на рекламные цели организации. Информационные издания посвящены текущему состоянию дел организации и отличаются регулярностью выхода.
Корпоративные издания как элемент информационной политики помогают выстраивать внутрикорпоративные контакты между персоналом подразделений, центральным офисом и филиалами.
Принимая решение о выпуске корпоративного издания, руководство компании преследует несколько целей:
- 1) продвижение миссии, ценностей и стратегии развития компании;
- 2) создание у читателей ощущения принадлежности к определенному сообществу (коллектив сотрудников; клуб участников корпоративных программ и т. д.);
- 3) информирование о процессах, происходящих в компании;
- 4) имиджевая реклама, позиционирование определенной группы товаров и услуг.
В организациях распространены и такие средства внутрикорпоративных коммуникаций, как доски объявлений. Достоинством их является оперативность воздействия на мнение и поведение малых групп, высокая степень персонализации обращения. Дух корпоративного единства особенно поддерживают и создают поздравления от имени руководства, объявления о благотворительных акциях и др.
Одним из наиболее широко используемых информационных материалов как для внутренней, так и для внешней общественности является брошюра. Такое издание содержит полезную и интересную информацию для новых сотрудников, входящих в организацию. Например, компания «Гарант» разработала Положение о персонале, в котором отражена следующая информация:
- — миссия компании;
- — главные принципы работы в компании «Гарант» ;
- — структура компании;
- — работа в компании «Гарант» ;
- — отношение к клиентам, партнерам, конкурентам;
- — конфиденциальная информация;
- — обеспечение здоровья и безопасности;
- — продвижение по службе в компании;
- — заработная плата и рабочее время;
- — время отдыха;
- — болезнь сотрудника;
- — дисциплина;
- — разное.
Еще одно важное средство внутрикорпоративных связей с общественностью в управлении персоналом — корпоративный сайт. Его целевая аудитория немногочисленна и определяется как группа сотрудников, которые могут попасть на сайт под своим личным паролем. Сайт содержит новости, материалы об организации, а также форум, на котором можно обсудить интересующую тему или задать вопрос коллеге или руководителю.
Некоторые организации используют корпоративный сайт для новичков, которые знакомятся с организацией, читают локальные документы. На сайте организовывают обучение персонала, проводят тренинги, демонстрируют достижения.
При этом следует помнить, что качественная и важная информация имеет высокую степень востребованности и актуальности.
Внутренние радио и телевидение становятся все более распространенными средствами внутрикорпоративных коммуникаций. Радио позволяет быстро и эффективно познакомить персонал с короткими сообщениями. Эффективность телевидения объясняется высокой информативностью видеоленты, например, с записью выступления руководителя, объясняющего корпоративную политику.
Корпоративный музей — одно из мощных средств PR, так как внимание и интерес к собственной истории всегда повышает авторитет организации. Музеи есть у всех крупных и многих средних западных компаний. Персонал такой организации испытывает гордость за принадлежность к компании со столь славной историей; клиенты и партнеры должны уверовать в высокие деловые качества и стабильность компании.
Корпоративные издания стати заметным явлением в современной печатной индустрии. Ассоциация корпоративных медиа России проводит ежегодный конкурс корпоративной прессы.