Контингентирование.
Внешнеэкономическая деятельность
Следует отличать контингенты от тарифных контингентов — разрешение на ввоз определенного количества товаров по сниженным таможенным пошлинам или беспошлинно. Тарифный контингент представляет собой симбиоз количественных ограничений и таможенно-тарифного регулирования импорта. Он вводится, как правило, по сырьевой продукции, в импорте которой заинтересованы национальные производители при условии… Читать ещё >
Контингентирование. Внешнеэкономическая деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Неотъемлемым элементом системы квотирования и лицензирования является контингентирование, т. е. ограничение объема импорта определенной номенклатуры товаров (контингента), которые подлежат квотированию и лицензированию.
Несмотря на то что контингентирование, как и другие меры количественных ограничений импорта не приветствуются ст. XI ГАТТ (за исключением случаев преодоления тяжелого внешнего финансового положения или устранения дефицита платежного баланса), оно периодически используется отдельными государствами, в том числе и высокоразвитыми. Правда, в этих странах контингентирование охватывает сравнительно небольшой круг товаров (черные и цветные металлы, медикаменты, продовольствие, текстиль, важнейшие виды сырья). Однако «контингенты» оказывают значительное влияние на объем и структуру внешней торговли, а также на рост уровня цен и прибыли национальных компаний, которые производят товары, аналогичные ограничительному контингенту.
Следует отличать контингенты от тарифных контингентов — разрешение на ввоз определенного количества товаров по сниженным таможенным пошлинам или беспошлинно. Тарифный контингент представляет собой симбиоз количественных ограничений и таможенно-тарифного регулирования импорта. Он вводится, как правило, по сырьевой продукции, в импорте которой заинтересованы национальные производители при условии снижения уровня цен.