Консалтинг как форма бизнеса.
Виды консалтинга
Деловые услуги — виды деятельности, создающие необходимые условия для качественного и эффективного функционирования обслуживаемых сфер народного хозяйства и способствующие формированию и тесному взаимодействию всех элементов инфраструктурного комплекса. Для отечественной практики характерны в последнее время такие консалтинговые услуги, как: инжиниринг, разработка и внедрение современных… Читать ещё >
Консалтинг как форма бизнеса. Виды консалтинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Консалтинговая деятельность как форма бизнеса относится по классификатору Всемирной торговой организации (ВТО) к деловым услугам.
Деловые услуги — виды деятельности, создающие необходимые условия для качественного и эффективного функционирования обслуживаемых сфер народного хозяйства и способствующие формированию и тесному взаимодействию всех элементов инфраструктурного комплекса.
То есть консалтинговые организации составляют инфраструктуру деятельности хозяйственных организаций и являются частью их деловой среды.
На рынке консалтинговых услуг два субъекта — консультант и клиент.
Под консультантом понимается физическое или юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги, как правило, на коммерческой основе. Это специалист в конкретной области, который обладает знаниями, аналитическими и диагностическими навыками, способностью творчески применить их при решении проблем клиента, соблюдающий этические нормы и стандарты профессии. Под клиентом понимается любое физическое или юридическое лицо, обратившееся за разрешением проблемы к консультанту, предоставившее ему минимально необходимую информацию о сути проблемы и заключившее договор на оказание консультационных услуг.
Консалтинг — это тип услуг «Ь2Ь» (business to business), когда руководители и собственники предприятий заказывают эту деловую услугу не для удовлетворения собственных нужд, а для повышения эффективности бизнеса.
Это интересно — реклама компании «Metrika «.
Консалтинг и аналитика Видели, как действует тренер футбольной команды? Нервно блуждающий вдоль кромки поля субъект с харизмой и потрясающего размера гонораром. Босс, который постоянно «в игре» ! Разбить оборону соперника, переиграть левый фланг, удержать счет um. д.- тренер решает тактические задачи со скоростью, которую диктует матч. Каждый момент приносит новое понимание. Тренер действует — игроки достигают результата. Один из исполнительных директоров, с которым нам пришлось работать, сравнивал себя с тренером: «Моя работа — использовать возможности. Я оцениваю ситуацию, выделяю задачи и быстро направляю лучших людей на их реализацию». Надо сказать, в дальнейшем он сделал потрясающую карьеру. А что делаете вы для усиления «игры» своей организации? Какие «игровые моменты» необходимо реализовать прямо сейчас? Как сделать так, чтобы люди работали с необходимой отдачей? Мы помогаем:
- o организовать решение актуальной задачи бизнеса гит проекта
- o найти и реализовать резервы эффективности в работе ключевого персонала
- o найти и реализовать резервы эффективности в организационном устройстве и бизнес-процессах
- o оптимизировать финансовое планирование и контроль
- o оценить эффективность и производительность людей и предприятий
Сайт компании imetrika.ru.
Рассмотрим международную классификацию консалтинговых услуг.
В Европейском справочнике — указателе консультантов по менеджменту выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в восемь групп.
- 1. Общее управление. Здесь консультанты решают проблемы, связанные с общим функционированием и развитием бизнеса.
- 1.1. Определение эффективности системы управления.
- 1.2. Оценка бизнеса.
- 1.3. Управление нововведениями.
- 1.4. Определение конкурентоспособности / изучение конъюнктуры рынка.
- 1.5. Диверсификация или становление нового бизнеса.
- 1.6. Международное управление.
- 1.7. Оценка управления.
- 1.8. Слияние и приобретение.
- 1.9. Организационная структура и развитие.
- 1.10. Приватизация.
- 1.11. Управление проектом.
- 1.12. Управление качеством.
- 1.13. Реорганизация инженерных служб.
- 1.14. Исследование и развитие.
- 1.15. Стратегическое планирование.
- 2. Администрирование. Консультанты помогают оптимизировать деятельность администрации.
- 2.1. Анализ работы канцелярии.
- 2.2. Размещение и перемещение отделов.
- 2.3. Управление офисом.
- 2.4. Организация и методы управления.
- 2.5. Регулирование риска.
- 2.6. Гарантии безопасности.
- 2.7. Планирование рабочих помещений и их оснащение.
- 3. Финансовое управление. Консультантами осуществляется помощь в поиске источников финансирования и их эффективного использования.
- 3.1. Системы учета.
- 3.2. Оценка капитальных затрат.
- 3.3. Оборот фирмы.
- 3.4. Снижение себестоимости.
- 3.5. Неплатежеспособность (банкротство).
- 3.6. Увеличение прибыли.
- 3.7. Увеличение доходов.
- 3.8. Налогообложение.
- 3.9. Финансовые резервы.
- 4. Управление кадрами. Решаются задачи по оптимизации привлечения и использования человеческих ресурсов.
- 4.1. Профессиональное движение и сокращение штатов.
- 4.2. Культура корпорации.
- 4.3. Равные возможности.
- 4.4. Поиск кадров.
- 4.5. Отбор кадров.
- 4.6. Здоровье и безопасность.
- 4.7. Программы поощрения.
- 4.8. Внутренние связи.
- 4.9. Оценка работ.
- 4.10. Трудовые соглашения и занятость.
- 4.11. Обучение менеджменту.
- 4.12. Планирование рабочей силы.
- 4.13. Мотивация.
- 4.14. Пенсии.
- 4.15. Анализ функционирования.
- 4.16. Психологическая оценка.
- 4.17. Вознаграждение.
- 4.18. Повышение квалификации работников.
- 5. Маркетинг. Консультанты способствуют более эффективной рыночной деятельности организации.
- 5.1. Реклама и содействие сбыту.
- 5.2. Корпоративный образ и отношения с общественностью.
- 5.3. Послепродажное обслуживание заказчиков.
- 5.4. Дизайн.
- 5.5. Прямой маркетинг.
- 5.6. Международный маркетинг.
- 5.7. Исследование рынка.
- 5.8. Стратегия маркетинга.
- 5.9. Разработка новой продукции.
- 5.10. Ценообразование.
- 5.11. Розничная продажа и дилерство.
- 5.12. Управление сбытом.
- 5.13. Обучение сбыту.
- 5.14. Социально-экономические исследования и прогнозирование.
- 5. Производство. Здесь консалтинг направлен на повышение эффективности производственной деятельности промышленных предприятий.
- 5.1. Автоматизация.
- 5.2. Использование оборудования и его техническое обслуживание.
- 5.3. Промышленный инжиниринг.
- 5.4. Переработка материалов.
- 5.5. Регулирование внутреннего распределения материалов.
- 5.6. Упаковка.
- 5.7. Схема организации работ на предприятии.
- 5.8. Конструирование и совершенствование продукции.
- 5.9. Управление производством.
- 5.10. Планирование и контроль за производством.
- 5.11. Повышение производительности.
- 5.12. Закупки.
- 5.13. Контроль качества.
- 5.14. Контроль за поставкой узлов и деталей.
- 6. Информационные технологии. В этой сфере решаются проблемы автоматизации управленческой деятельности и деятельности специалистов — инженеров, экономистов, финансистов и т. д.
- 6.1. САПР/АСУ.
- 6.2. Применение компьютеров в аудите и оценке.
- 6.3. Электронная издательская деятельность.
- 6.4. Информационно-поисковые системы.
- 6.5. Административные информационные системы.
- 6.6. Проектирование и разработка систем.
- 6.7. Выбор и установка систем.
- 7. Специализированные услуги. Консультанты решают определенные специализированные задачи, отличающиеся по методам, объектам или по характеру знаний.
- 7.1. Обучающее консультирование.
- 7.2. Консалтинг по управлению электроэнергетикой.
- 7.3. Инженерный консалтинг.
- 7.4. Экологический консалтинг.
- 7.5. Информационный консалтинг.
- 7.6. Юридический консалтинг.
- 7.7. Консалтинг по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению.
- 7.8. Консалтинг в государственном секторе.
- 7.9. Консалтинг по телекоммуникациям.
Ассоциация консультантов Великобритании выделяет 63 области консультационной активности, сгруппированные в семь сфер:
- 1. Развитие организации и разработка политики.
- 2. Управление производством.
- 3. Маркетинг, сбыт и распределение.
- 4. Финансы и управление.
- 5. Управление персоналом и его отбор.
- 6. Экономический анализ.
- 7. Управленческие информационные системы и электронная обработка данных.
Часто выделяют управленческий консалтинг как самостоятельный и делят на четыре подвида:
- 1. Стратегии и маркетинг.
- 2. Человеческие ресурсы.
- 3. Информационные технологии и автоматизация управления.
- 4. Операционное управление (управление бизнес-процессами).
Можно также осуществить классификацию консультирования по следующим признакам:
- 1. По предмету консультирования: продуктовое — для определенного продукта, результата; процессное — для определенного вида деятельности, процесса.
- 2. По масштабу задач и времени — стратегическое, тактическое и оперативное.
- 3. По виду внутрифирменной деятельности — консультирование в области снабжения, производства, сбыта, технической подготовки производства и проч.
- 4. По численности консультантов — единоличное и групповое (командное)консультирование.
- 5. По виду клиента — индивидуальное, групповое, организационное.
- 6. По масштабу клиента — крупные, средние, малые организации.
- 7. По отношению консультанта к организации — внешнее и внутреннее консультирование.
- 8. По применяемым методам — экспертное, процессное, обучающее, проектное.
- 9. По основным целям — антикризисное, стабилизирующее, развивающее.
- 10. По виду отраслевой принадлежности клиента — авиастроение, автостроение, строительство и проч.
- 11. По географическому масштабу — город, область, округ, страна, зарубежье.
- 12. По степени радикальности — радикальное (революционное, жесткое), улучшающее (эволюционное, мягкое, «косметическое»).
- 13. По количеству объектов — однообъектное консультирование (на одном объекте), полиобъектное (на множестве объектов).
- 14. По целям — одноцелевое и многоцелевое.
В России особое значение в последние годы приобрело консультирование по вопросам антикризисного управления предприятием, в рамках которого рассматривается:
- — стратегический менеджмент;
- — антикризисная маркетинговая политика;
- — реинжиниринг;
- — менеджмент неплатежеспособных предприятий;
- — управление риском;
- — контроль и контроллинг;
- — обеспечение безопасности компании;
- — ликвидация несостоятельных предприятий.
Для отечественной практики характерны в последнее время такие консалтинговые услуги, как: инжиниринг, разработка и внедрение современных технологий, социально-экономический мониторинг, разработка новейших коммуникаций, стратегий управления и т. д.
Особую, все возрастающую роль в управленческом консультировании имеет информационное обеспечение бизнеса, создание информационных систем. Однако необходимо иметь в виду, что внедрение и наладка информационных технологий будут относиться к управленческому консалтингу только в том случае, если они сопровождаются необходимыми организационными изменениями, реинжинирингом бизнес-процессов, касаются других аспектов менеджмента организации. Простое приобретение и настройка программного обеспечения не являются управленческим консультированием.