Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практикум. 
Методология и методы научного исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ход игры. Выбирается ведущий «корреспондент», который по очереди каждому участнику задаст вопросы. Участники-«респондснты» должны отвечать на них четко и ясно. Вопрос может повторяться несколько раз, но в разной формулировке, для разных респондентов, затем выбирается следующий корреспондент. Вопросы задаются по изученной теме, например: что такое методология пауки? что такое методы в педагогике… Читать ещё >

Практикум. Методология и методы научного исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы и задания для самопроверки

  • 1. Назовите основные формы отражения действительности в общественном сознании.
  • 2. В чем состоят различия между научным и художественно-образным отражением действительности?
  • 3. В чем состоят различия между научным и стихийно-эмпирическим познанием?
  • 4. Перечислите признаки, позволяющие отнести процесс и результат познавательной деятельности к сфере науки.
  • 5. Почему в настоящее время возрастает роль методологии в определении перспектив развития педагогики и психологии?
  • 6. Какие две функции определяют разделение основания методологии на две группы — теоретические и нормативные?
  • 7. Какие методологические принципы педагогического исследования вы знаете? Перечислите и охарактеризуйте каждый из них.
  • 8. Сформулируйте наиболее общие методологические требования к конкретному педагогическому исследованию.

Деловая игра

Цель игры, закрепить знания, полученные в ходе изучения темы.

Задачи игры, сформировать умение правильно формулировать вопросы, развивать методологическую культуру обучающихся.

Подготовка к игре. Всем участникам дается задание подготовить интересные вопросы для игры «Интервью».

Ход игры. Выбирается ведущий «корреспондент», который по очереди каждому участнику задаст вопросы. Участники-«респондснты» должны отвечать на них четко и ясно. Вопрос может повторяться несколько раз, но в разной формулировке, для разных респондентов, затем выбирается следующий корреспондент. Вопросы задаются по изученной теме, например: что такое методология пауки? что такое методы в педагогике? что такое метод исследования? что такое методика исследования? какие бывают уровни методологических знаний? как можно определить понятие проблемы исследования? что такое предмет исследования? каковы цели вашего исследования?

Итоги игры. Обсуждение прохождения игры и коллективная рефлексия. Оценка вклада каждого из студентов в коллективную работу.

Задания

  • 1. Установите соответствия между понятиями и их содержанием:
  • 1) гипотеза;
  • 2) детерминизм;
  • 3) задача;
  • 4) метод;
  • 5) методология;
  • 6) проблема;
  • 7) принцип;
  • 8) теория;
  • а) система принципов и способов организации

и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе;

б) научное предположение в виде высказывания, истинность или ложность которого неизвестны, но могут быть проверены опытным путем (эмпирически);

  • в) руководящая идея, основное правило поведения;
  • г) концепция, согласно которой действия людей детерминируются — определяются и ограничиваются наследственностью и предшествующими событиями их жизни;
  • д) совокупность взглядов и суждений, умозаключений, представляющих собой результат познания и осмысления изучаемых явлений и процессов объективной действительности;
  • е) цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для своего достижения использования адекватных для этих условий средств;
  • ж) статистическая мера связи, равная ковариации стандартизированных переменных;
  • з) осознание возможности разрешить трудности

и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта;

  • и) способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
  • 2. Исходя из определения, рядом с цифрами вставьте нужные слова, выбирая их из следующего списка: а) метод; б) методика; в) методология.
Практикум. Методология и методы научного исследования.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой