Социально-политические основы технологий социально-досуговой деятельности
Если представить развитие услуг культуры и досуга только в соответствии с принципом конкуренции, то в первую очередь будут ущемлены интересы жителей финансово слабых регионов. Кроме того, будут удовлетворяться интересы только той части населения, которая проживает в районах производства. Возможности для контактов (общения), игр и движения, которые ранее имелись в обществе с менее интенсивной… Читать ещё >
Социально-политические основы технологий социально-досуговой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание политики свободного времени.
Общественное действие в области свободного времени касается различных аспектов. Прежде всего должны быть созданы условия для репродукции и регенерации: спортплощадки, оборудование инфраструктур, гуманизация рабочей обстановки с целью сокращения нагрузок на рабочем месте и т. д. Требования исходящих из этого возможностей развития имеют те же результаты, что и культурная политика в соответствии с характером демократического и социального правового государства. Развитие физических, интеллектуальных, социальных и эмоциональных сил и возможностей в сфере свободного времени, которая служит не только регенерации, но является частью активного содействия формированию стиля жизни, относится к программным пунктам культурной и досуговой политики, рассматриваемым как единое целое.
Растущее значение сферы культуры и досуга признается сегодня политиками различных направлений. Причина этого кроется в мотиве «ценности свободного времени» городов и регионов. Поддержка учреждений культуры и досуга аргументируется тем, что с их помощью можно повысить «ценность свободного времени» какого-либо города. Это должно способствовать привлечению в конкретный город или регион квалифицированной рабочей силы, промышленности, торговли, улучшая тем самым баланс перемещений населения и повышая его финансовую способность.
Если представить развитие услуг культуры и досуга только в соответствии с принципом конкуренции, то в первую очередь будут ущемлены интересы жителей финансово слабых регионов. Кроме того, будут удовлетворяться интересы только той части населения, которая проживает в районах производства. Возможности для контактов (общения), игр и движения, которые ранее имелись в обществе с менее интенсивной концентрацией, наряду с природными условиями должны быть сегодня осознаны и планово представлены ввиду сложной социальной структуры, все более различающихся требований и растущих запросов к здоровому и удовлетворяющему личность образу жизни.
Планирование политики культуры и досуга имеет тенденцию возлагать основную нагрузку на местные и инфраструктурно-ориентированные учреждения досуга. В связи с этим говорят об «инфраструктурной ловушке». Односторонне соотнесенная с определенными пространственными рамками точка зрения на политику досуга способствует обесценению социальных и политических возможностей свободного времени, а также его нематериальной инфраструктуры. К области политики свободного времени относится планирование общественного бюджета времени, например разделение труда как инструмент рынка труда и политики образования, или планирование ритмов труда и отпусков как мероприятия по регулированию запросов и передвижений.
Тем не менее перспектива осуществления муниципальной (местной) политики развития культурно-досуговой сферы в исторически сложившихся и новых регионах приобретает все больше сторонников. В основе муниципальной социальнокультурной политики лежат программы социальнокультурного развития регионов, разработанные совместно с комплексными программами «Досуг», «Здоровье», «Спорт» и т. д. Главная задача такой политики — обеспечение максимального удовлетворения возрастающих потребностей людей в социальной защите, здоровом отдыхе и разумном досуге, развитие таких потребностей и интересов.
В табл. 14.2 представлены данные о динамике численности граждан, посещавших физкультурно-оздоровительные клубы, секции и группы, за период 2004—2009 гг.
Таблица 14.2
Численность занимавшихся в физкультурнооздоровительных клубах, секциях и группах (тыс. человек)1
Численность занимавшихся граждан | ||||||
Всего. | 16 593,8. | 17 510,3. | 18 550,3. | 21 055,1. | 22 557,0. | 24 579,9. |
— В том числе: | ||||||
в организациях, спортивных и образовательных учреждениях. | 14 757,8. | 15 635,5. | 16 455,4. | 19 879,5. | 21 068,4. | 23 145,8. |
по месту жительства. | 1836,0. | 1874,8. | 2094,9. | 1175,6. | 1488,6. | 1434,1. |
— из них. | ||||||
в детских и подростковых клубах. | 687,0. | 655,3. | 687,4. | 586,2. | 618,5. | 612,9. |