Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социально-политические основы технологий социально-досуговой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если представить развитие услуг культуры и досуга только в соответствии с принципом конкуренции, то в первую очередь будут ущемлены интересы жителей финансово слабых регионов. Кроме того, будут удовлетворяться интересы только той части населения, которая проживает в районах производства. Возможности для контактов (общения), игр и движения, которые ранее имелись в обществе с менее интенсивной… Читать ещё >

Социально-политические основы технологий социально-досуговой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание политики свободного времени.

Общественное действие в области свободного времени касается различных аспектов. Прежде всего должны быть созданы условия для репродукции и регенерации: спортплощадки, оборудование инфраструктур, гуманизация рабочей обстановки с целью сокращения нагрузок на рабочем месте и т. д. Требования исходящих из этого возможностей развития имеют те же результаты, что и культурная политика в соответствии с характером демократического и социального правового государства. Развитие физических, интеллектуальных, социальных и эмоциональных сил и возможностей в сфере свободного времени, которая служит не только регенерации, но является частью активного содействия формированию стиля жизни, относится к программным пунктам культурной и досуговой политики, рассматриваемым как единое целое.

Растущее значение сферы культуры и досуга признается сегодня политиками различных направлений. Причина этого кроется в мотиве «ценности свободного времени» городов и регионов. Поддержка учреждений культуры и досуга аргументируется тем, что с их помощью можно повысить «ценность свободного времени» какого-либо города. Это должно способствовать привлечению в конкретный город или регион квалифицированной рабочей силы, промышленности, торговли, улучшая тем самым баланс перемещений населения и повышая его финансовую способность.

Если представить развитие услуг культуры и досуга только в соответствии с принципом конкуренции, то в первую очередь будут ущемлены интересы жителей финансово слабых регионов. Кроме того, будут удовлетворяться интересы только той части населения, которая проживает в районах производства. Возможности для контактов (общения), игр и движения, которые ранее имелись в обществе с менее интенсивной концентрацией, наряду с природными условиями должны быть сегодня осознаны и планово представлены ввиду сложной социальной структуры, все более различающихся требований и растущих запросов к здоровому и удовлетворяющему личность образу жизни.

Планирование политики культуры и досуга имеет тенденцию возлагать основную нагрузку на местные и инфраструктурно-ориентированные учреждения досуга. В связи с этим говорят об «инфраструктурной ловушке». Односторонне соотнесенная с определенными пространственными рамками точка зрения на политику досуга способствует обесценению социальных и политических возможностей свободного времени, а также его нематериальной инфраструктуры. К области политики свободного времени относится планирование общественного бюджета времени, например разделение труда как инструмент рынка труда и политики образования, или планирование ритмов труда и отпусков как мероприятия по регулированию запросов и передвижений.

Тем не менее перспектива осуществления муниципальной (местной) политики развития культурно-досуговой сферы в исторически сложившихся и новых регионах приобретает все больше сторонников. В основе муниципальной социальнокультурной политики лежат программы социальнокультурного развития регионов, разработанные совместно с комплексными программами «Досуг», «Здоровье», «Спорт» и т. д. Главная задача такой политики — обеспечение максимального удовлетворения возрастающих потребностей людей в социальной защите, здоровом отдыхе и разумном досуге, развитие таких потребностей и интересов.

В табл. 14.2 представлены данные о динамике численности граждан, посещавших физкультурно-оздоровительные клубы, секции и группы, за период 2004—2009 гг.

Таблица 14.2

Численность занимавшихся в физкультурнооздоровительных клубах, секциях и группах (тыс. человек)1

Численность занимавшихся граждан

Всего.

16 593,8.

17 510,3.

18 550,3.

21 055,1.

22 557,0.

24 579,9.

— В том числе:

в организациях, спортивных и образовательных учреждениях.

14 757,8.

15 635,5.

16 455,4.

19 879,5.

21 068,4.

23 145,8.

по месту жительства.

1836,0.

1874,8.

2094,9.

1175,6.

1488,6.

1434,1.

— из них.

в детских и подростковых клубах.

687,0.

655,3.

687,4.

586,2.

618,5.

612,9.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой