Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Кредо драматурга: «врожденная ценность человеческой личности»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В начале 1930;х годов одновременно с интересом к социальным проблемам у Миллера появляется тяга к писательству. С 1934 по 1938 г. он учился в Мичиганском университете, где поначалу специализировался в области журналистики и писал в газеты; затем начал заниматься в семинаре профессора Кеннета Роу, который обсуждал со студентами мастерство драматурга прежде всего на примерах из Генрика Ибсена… Читать ещё >

Кредо драматурга: «врожденная ценность человеческой личности» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Годы становления.

Артур Миллер (Arthur Miller, р. 1915 г.) родился в Нью-Йорке в еврейской семье фабриканта, выходца из Австрии. После кризиса 1929 г. положение отца резко пошатнулось. Будущий драматург, окончив в 1932 г. школу, не имел средств для продолжения образования и около двух лет перебивался случайными заработками. Свободное же время Миллер отдавал целенаправленному чтению. Среди его любимых авторов были русские классики, особенно Достоевский.

Общественно-политические воззрения Миллера кристаллизовались в атмосфере «красного десятилетия»: он симпатизировал радикалам. Позднее, в 1958 г. Миллер, имея в виду нападки на писателей 1930;х годов, близких к левым, говорил в лекции для студентов Мичиганского университета: «Сейчас считается чуть ли не дурным тоном упоминать о Депрессии… Но независимо от меня это время стало почвой, на которой я научился прочно стоять… Депрессия была для меня как книга».

Учителя: Ибсен, О’Нил, Чехов.

В начале 1930;х годов одновременно с интересом к социальным проблемам у Миллера появляется тяга к писательству. С 1934 по 1938 г. он учился в Мичиганском университете, где поначалу специализировался в области журналистики и писал в газеты; затем начал заниматься в семинаре профессора Кеннета Роу, который обсуждал со студентами мастерство драматурга прежде всего на примерах из Генрика Ибсена. Великий норвежец оказал заметное влияние на манеру Миллера, стимулировал его интерес к социальным темам. В 1950 г. Миллер даже сделал свою обработку пьесы Ибсена «Враг народа» для одного из нью-йоркских театров. Она звучала остро современно в обстановке начавшейся холодной войны и развернувшейся кампании против честных людей, не желающих стать трусливыми конформистами, которым, как и ибсеновскому герою, доктору Стокману, наклеивали ярлыки «антипатриотов».

Миллер учитывал опыт и других драматургов, в частности, О’Нила. Миллеру были близки не все его сценические приемы, но он разделял о’ниловскую концепцию героического. Высоко ценил Миллер Чехова, художника, обладающего «чувством равновесия», взгляд которого «простирается далеко за пределы индивидуальной психологии героев». Чехов привлекает Миллера несокрушимой верой во «врожденную ценность человеческой личности».

В 1949 г. А. Миллер написал статью «Трагедия и обыкновенный человек» (Tragedy and the Common Man). Он отвергает предположение, что трагедия в наше время архаична и по форме, и по содержанию.

Он исходит из «идентичности душевных процессов у людей высоких и знатных и у людей скромного положения». «Справедливость в трагедии — это условия жизни, условия, в которых человеческая личность может расцветать, реализуя себя.

Зло — это такие условия, которые подавляют человека, уродуя проявления его любви и творческих сил. Трагедия поучает, и должна это делать, героически указуя на противника человеческой свободы. Этот порыв к свободе составляет то свойство трагедии, которая нас возвышает".

Вслед за О’Нилом Миллер исходит из того, что трагизм отнюдь не противопоказан американскому образу жизни. Он присутствует и во внешних обстоятельствах, и в человеческой душе.

Первые опыты. В конце 1930;х годов Миллер сотрудничает с «Федеральным театральным проектом» и с «Групп тиэтр», в целом ориентированными на широкого, демократического зрителя.

В период Второй мировой войны Миллер работает на верфи в Бруклине. Пишет для радио. Обращается к репортажу, публикуя книгу «Положение нормальное» (Situation Normal, 1944), составленную из интервью, взятых им у военнослужащих. Одновременно выходит и его первая пьеса «Человек, которому повезло» (The Man Who Had All the Luck, 1944). Автомеханик Давид Фрибер, человек везучий, удачливый и в семейной жизни, и на работе, но ему знакомо чувство сострадания, он ощущает внутренний дискомфорт от того, что плохо окружающим, близким.

Пробует Миллер свои силы и как прозаик. Тема романа «Фокус» (Focus, 1945) — антисемитизм в Америке.

Герой романа — чистокровный англосакс Лоуренс Ньюмен. После того как он начинает носить очки, его лицо неожиданно приобретает семитские черты. Ньюмен становится предметом унижений и оскорблений со стороны активистов профашистского, шовинистического Христианского фронта. Испытав на себе всю низость антисемитских предрассудков, Ньюмен солидаризируется с теми евреями, которые стали их жертвами.

«Все мои сыновья». Широкая известность приходит к Миллеру после публикации и постановки пьесы «Все мои сыновья» (All Му Sons, 1947). Спектакль, поставленный видными режиссерами Эли Казаном и Гарольдом Клерменом в Коронет театре, выдержал более 300 представлений.

Глубинная для Миллера проблема нравственной ответственности раскрывается через изображение семейной драмы фабриканта Джо Келлера.

Во время войны он поставлял бракованные детали для самолетов, что стоило жизни более чем двадцати летчикам, в том числе и его сыну Ларри. Келлеру удается избежать правосудия, свалив вину на своего партнера Стива Дивера, который получает два года тюрьмы. Вернувшийся с войны второй сын Келлера Крис начинает работать на фирме отца, считая, что тот не причастен к происшедшей трагедии.

Такова предыстория событий. Непосредственное действие, происходящее на глазах у зрителей, — это раскрытие тайны Джо Келлера. Оно «взрывает» внешне упорядоченный быт семьи промышленника.

Крис Келлер собирается жениться на дочери Стива Дивера Энн. Джордж Дивер, сын Стива, убежден, что его отец подвергается оговору и хочет помешать браку Криса Келлера и сестры. После драматических перипетий Крис узнает правду о своем отце. Выясняется также, что его брат Ларри, считавшийся пропавшим без вести, на самом деле погиб по вине отца. Становится очевидным, что Стив Дивер невиновен. В финале Джо Келлер под влиянием неопровержимых фактов признается во всем. Он даже собирается сделать признание прокурору, но кончает жизнь самоубийством.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой