Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ленивый ученик. 
Педология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме работоспособности, умственного развития и организованности учение требует еще интереса к учению, желания учиться. Не у всех детей, однако, это желание имеется. Сравнительное изучение интересов лучших и неуспевающих учеников обнаруживает большое различие этих интересов. Так, например, одно из таких обследований учеников III класса (Злыгостева) показало, что в то время, как четвертая часть… Читать ещё >

Ленивый ученик. Педология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кроме работоспособности, умственного развития и организованности учение требует еще интереса к учению, желания учиться. Не у всех детей, однако, это желание имеется. Сравнительное изучение интересов лучших и неуспевающих учеников обнаруживает большое различие этих интересов. Так, например, одно из таких обследований учеников III класса (Злыгостева) показало, что в то время, как четвертая часть лучших учеников из школьных занятий больше всего любит писать, среди неуспевающих таких почти нет. Зато четвертая часть последних учеников играет на музыкальных инструментах, а из лучших лишь немногие. У лучших учеников на первом плане интеллектуальные и технические занятия, у худших — спортивные и художественные (кино, музыка, рисование). Лучшие ученики имеют многосторонние интересы, т. е. они могут, любя науку и технику, в то же время любить спорт и искусство. У худших учеников более ограниченные и более примитивные интересы.

Ученики с слабым интересом к учению считаются ленивыми. Принято думать, что ленивый ученик совершенно не хочет учиться. Это не совсем так: у огромного большинства ленивых учеников имеется сознание необходимости учиться и работать (это сознание постоянно внушается им воспитателями), но оно перевешивается другими интересами — неучебного характера.

Принято думать, что ленивые дети — слабые, истощенные, и лень их является как бы защитой организма от переутомления. Действительно, среди ленивых имеются таковые (чаще девочки), но они — лишь очень небольшая часть всего числа ленивых учеников. В большинстве случаев, как показало обследование Блонского, ленивые ученики, наоборот, в массе своей как раз здоровые, сильные, очень живые и подвижные дети. Избыток энергии вызывает у них тягу к развлечениям, связанным с обилием движений (очень подвижные игры, спорт, плаванье и т. п.). Они не любят не только сидячих занятий, но и сидячих игр. Среди них огромный процент — мальчики. Эти ленивые ученики часто одновременно бывают и дезорганизаторами. Почти все они, понятно, плохо учатся.

Третья категория ленивых учеников — ученики, ставшие ленивыми потому, что попали в резко несоответствующий их подготовке класс. В таком случае они перестают учиться, так как «все равно, ничего не выйдет» (если класс слишком высок для данного ученика) или «я и так все знаю» (если, наоборот, группа слишком низка для ученика).

Как работает ленивый ученик? Довольно часто он склонен манкировать, не ходить в школу. Придя в школу, он рассеян, невнимателен, работает небрежно, неаккуратно. Своей неусидчивостью он дезорганизует общую классную работу, нередко преднамеренно, так сказать, в виде развлечения для себя. Тем, чем занимаются на уроке, он не интересуется, но оживает, когда переходит на перемене к подвижным играм. Ленивые девочки нередко интересуются нарядами. Такова основная масса ленивых учеников, среди которых изредка замечаются и апатичные, ко всему в классе безразличные, как бы полусонные, болезненные дети.

Так как существует несколько типов ленивых учеников, то когда к педологу обращаются за консультацией по поводу ленивого ребенка, надо прежде всего разобраться, к какому типу относится он. В одних случаях необходимо лечение туберкулеза, малокровия или неврастении. В других случаях необходим перевод в подходящий класс. В третьих необходимо развить интеллектуальные интересы. У ленивых учеников путь к интеллектуальным интересам часто идет от художественных и технических. Кроме того нужно, конечно, рационально организованными подвижными развлечениями удовлетворить потребность в движениях у здорового ребенка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой