Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Консервативно-монархические партии России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первые помещичьи монархические организации в России стали возникать еще в начале XX в. Для борьбы с революционным движением помещики впервые в истории создали свой общероссийский сословный орган — съезды уполномоченных дворянских обществ. Черносотенное движение насчитывало 10−12 тыс. постоянных организованных членов из 200 организаций. Из десятков и сотен черносотенных союзов, кружков и других… Читать ещё >

Консервативно-монархические партии России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первые помещичьи монархические организации в России стали возникать еще в начале XX в. Для борьбы с революционным движением помещики впервые в истории создали свой общероссийский сословный орган — съезды уполномоченных дворянских обществ. Черносотенное движение насчитывало 10−12 тыс. постоянных организованных членов из 200 организаций. Из десятков и сотен черносотенных союзов, кружков и других объединений выделились четыре наиболее значительные консервативно-монархические партии: «Русское собрание»; «Союз русского народа»; «Союз русских людей»; «Русская монархическая партия» .

Особенности развития НКО в России после 1917 г

Мосле Великой Октябрьской революции 1917 г., изменившей государственное устройство страны, некоммерческий сектор был представлен многочисленными общественными организациями, в том числе профессиональными и творческими союзами, которые располагали значительной собственностью и представляли социальные услуги. Однако эти организации не обладали независимостью и самостоятельностью при формировании и использовании средств. Например, профсоюзы пользовались средствами социального страхования, последние формировались за счет целевых налогов.

В условиях советской экономической системы фактически преобладала социалистическая, этатистская модель организации социального воспроизводства. До 1991 г. согласно Конституции существовала общенародная собственность и социальное воспроизводство финансировалось в плановом порядке. Общественные организации являлись элементом государственной политики, часто назывались «школой коммунизма». Назначением НКО было участие населения в управлении обществом. При этом граждане были нс самостоятельны в выборе общественной организации.

Развитие НКО в СССР можно проследить на примере Советского комитета защиты мира, Федерации мира и согласия, диссидентского движения и правозащитных организаций.

Советский комитет защиты мира (СКЗМ) — общественная организация, которая входила во Всемирный совет мира. Организация была частью советской внешнеполитической кампании о запрещении и уничтожении ядерного оружия. Деятельность комитета финансировалась из Советского фонда мира.

Решение о создании СКЗМ было принято в июне 1949 г. Политбюро ЦК КПСС. В августе 1949 г. в Москве состоялась Всесоюзная конференция сторонников мира, на которой был избран Советский комитет защиты мира из 79 человек. На конференции 1949 г. присутствовали 1200 делегатов-сторонников мира из 14 стран.

В 1950 г. в Стокгольме состоялся Всемирный конгресс сторонников мира, принявший «Стокгольмское воззвание» о запрещении атомного оружия и признании военным преступником того правительства, которое первым его применит. СКЗМ вел антивоенную пропаганду, в основном направленную против войн в Корее и Вьетнаме, ведущиеся США, выступал против расширения НАТО и собрал более 115 млн подписей советских людей под этим воззванием.

В период перестройки при СКЗМ был создан ряд ассоциаций и групп: «Центр международных и политических исследований», «Экология и мир», «Генералы и адмиралы за мир и разоружение», клуб «Путешествия в защиту мира и природы», «Глобальная семья», международный комитет «Мир океанам», дискуссионный клуб «Мир и права человека» .

В 1992 г. Советский комитет защиты мира был преобразован в Федерацию мира и согласия, международную неправительственную организацию с консультативным статусом при Экономическом и Социальном Совете ООН и статусом участника Совета. Федерация мира и согласия на регулярной основе участвует в работе институтов ООН и Совета Европы, взаимодействует с ЮНЕСКО, ведет активное международное сотрудничество, объединяет общественные миротворческие организации в СН Г, в том числе в Украине, Белоруссии, Армении, Грузии, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркмении. Имеет отделения и представительства в Германии, Литве, Молдове.

В 1940;е гг. в России стало зарождаться диссидентское движение (от лат. dissidens — несогласный, инакомыслящий), которое начиналось с немногочисленных подпольных кружков. Толчок движению придали XX съезд КПСС и осуждение на нем культа личности Сталина, которое превратилось в критику самой общественной системы. С сер. 1960;х гг. диссидентское движение «вышло на свет», стало открытым и гласным. В 1960;х гг. основные течения диссидентов объединились в «Демократическое движение», которое было малочисленным и насчитывало всего несколько сотен приверженцев из среды интеллигенции. В 1970;е гг. в СССР появляются открытые диссидентские группы. Первая из них под названием «Инициативная группа защиты прав человека в СССР» возникла 28.05.1969. В ноябре 1970 г. появился Комитет прав человека, в который входил А. Д. Сахаров.

О размахе диссидентского движения можно судить по следующим данным. В 1990 г. председатель КГБ В. Крючков заявил, что всего за «клевету на общественный строй» и «антисоветскую агитацию» осудили 7250 человек. С началом перестройки (вторая половина 1980;х гг.) диссидентские организации активно включались в процесс демократизации и либерализации режима и к концу 1980;х — началу 1990;х гг. стали действовать легально.

Первая правозащитная организация — «Группа содействия выполнению Хельсинских соглашений» — в СССР была создана в 1976 г. в Москве как реакция на подписание Заключительного акта Хельсинского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СССР, 33 европейскими государствами, США и Канадой 01.08.1975.

Правозащитные организации — это неправительственные организации, содействующие реализации гражданских прав или игнорируемых или обездоленных групп населения. Эта форма НКО входит в понятие «общественное объединение» — добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения[1].

Правозащитные НКО, как правило, немногочисленны, их уставные цели посвящены решению конкретных вопросов. Финансовыми источниками являются взносы членов организации, пожертвования, гранты, получаемые внутри страны и от международных организаций и т. д.

  • [1] Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой