Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Юрисдикционная деятельность ФСКН

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ст. 10.4 КоАП РФ (непринятие мер, но обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли); Оказание ФСКН публичных услуг опосредовано полномочиями службы в социальной сфере, применительно к ним ФСКН организует оказание медицинских услуг… Читать ещё >

Юрисдикционная деятельность ФСКН (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В юрисдикционной сфере органы наркоконтроля наделены обширными полномочиями. К их ведению отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных:

  • • ст. 10.4 КоАП РФ (непринятие мер, но обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли);
  • • ст. 10.5 КоАП РФ (непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в вышеуказанный Перечень, и дикорастущей конопли);
  • • ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление наркотиков без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ в общественных местах).

Должностные лица ФСКН применяют меры административного пресечения (в том числе в виде административного задержания), а также осуществляют иные процессуальные действия, в том числе составляют протоколы об административных правонарушениях и назначают административное расследование[1].

Должностные лица ФСКН имеют специальные звания сотрудника полиции и наряду с полицией общественной безопасности и криминальной полицией системы МВД России, другими правоохранительными органами принимают меры по выявлению и пресечению преступлений и административных проступков[2].

Система ФСКН

В единую систему органов наркоконтроля входят центральный аппарат ФСКН (состоит из 10 департаментов, насчитывающих 1400 сотрудников) и территориальные органы — региональные управления, управления (отделы) ФСКН, межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля (насчитывающие свыше 34 тыс. сотрудников)[3].

Атипичные полномочия ФСКН

ФСКН осуществляет нормативно-правовое регулирование применительно к объектам своей системы, а также в отношении не подчиненных ей публичных и частноправовых организаций и физических лиц (см. п. 1, подп. 3 п. 8 Положения о ФСКН).

Имущественные полномочия ФСКН обусловлены ее функциями в сферах оборота наркотиков (подп. 13, 16 п. 8), публичной контрактации (подп. 30 п. 8), материально-технического и финансового обеспечения объектов своей системы и Государственного антинаркотического комитета (см. соответственно подп. 39, 47.1 и. 8), распоряжения недвижимостью (подп. 40−42 п. 8 Положения о ФСКН).

Оказание ФСКН публичных услуг опосредовано полномочиями службы в социальной сфере, применительно к ним ФСКН организует оказание медицинских услуг, в том числе и санаторно-курортное лечение своих сотрудников (см. подп. 44 п. 8 Положения о ФСКН).

В качестве органа специальной компетенции ФСКН осуществляет рассмотренные выше полномочия, отнесенные к ведению министерств и федеральных агентств.

  • [1] См. п. 8 ч. 1 ст. 27.3, ч. 2 ст. 27.7, ч. 1 ст. 27.8, ч. 2 ст. 27.9, ч. 1 ст. 27.10, ч. 2 ст. 27.14 КоАП РФ. Назначение ФСКН административного расследования возможно в случае противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в соответствии с подп. 15 п. 8 Положения о ФСКН (ср. с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ). ФСКН составляет протоколы об административных правонарушениях (п. 83 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  • [2] См. подп. 19 п. 12 Положения о ФСКН.
  • [3] См. п. 1 Указа Президента РФ от 14 августа 2013 г. № 671 «Об установлении штатной численности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой