Задания для самостоятельной работы
Что произойдет, если тип адаптационного процесса не соответствует характеру условий среды? Особенное, специфическое, что отличает конкретного человека как индивида и как личность. Наличие опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств. Деятельность по реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Есть ли такие ситуации, когда внутренние изменения… Читать ещё >
Задания для самостоятельной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1 .Сформулируйте основные этические нормы работы социального педагога.
2. Карточка по работе с понятиями.
Отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику, изучающая различные категории людей — реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации. | |
Андрогогика. | |
Один из механизмов социализации, позволяющий личности активно включаться в различные структурные элементы социальной среды путем стандартизации повторяющихся ситуаций, что дает возможность личности успешно функционировать в условиях динамического социального окружения. | |
Виктимогенность. | |
Автономное целостное образование внутри господствующей культуры, включающее в себя трансформированную систему ценностей, а также комплекс специфических социальнопсихологических и поведенческих образцов, которые определяют стиль жизни и мышления её носителей. | |
Социализация. | |
Процесс вхождения личности в социальную среду. |
- 3. Каким понятиям соответствуют следующие признаки:
- — процесс активного взаимодействия личности и общества.
- — вырабатывает идеологию в сфере воспитания.
- — лица, осуществляющие социальное обслуживание.
- — трудности этих людей могут привести если нс к биологической гибели, то к потере ими социальной значимости, духовности, морального облика.
- — превращение человека в жертву неблагоприятных условий социализации.
- — особенное, специфическое, что отличает конкретного человека как индивида и как личность.
- -деятельность по реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- — наличие опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств.
- 4. Упражнение по социальной адаптации Список стрессовых ситуаций:
- 1. вынужденный переезд на новое место жительства;
- 2. выход на пенсию;
- 3. развод;
- 4. пьянство одного из членов семьи;
- 5. плохие бытовые условия;
- 6. потеря большой суммы денег;
- 7. старение;
- 8. внезапная смерть близкого человека;
- 9. сложная и опасная хирургическая операция;
- 10. война;
- 11. тюремное заключение;
- 12. вы являетесь заложником террористов;
- 13. серьезная профессиональная неудача.
Вопросы:
- 1. К какому типу: а) временные, б) изменившиеся в) постоянные — относятся сложившиеся условия (возможны ли оба варианта)?
- 2. Оцените уровень экстремальности ситуации по пятибалльной шкале. От чего зависит восприятие данных ситуаций как экстремальных?
- 3. По какому типу проходит адаптация после указанных стрессовых событий: (М) — временная мобилизация ресурсов; (И) Глубинные изменения личности?
- 4. Что произойдет, если тип адаптационного процесса не соответствует характеру условий среды?
- 5. Какие изменения происходят с личностью в случае адаптации к изменившимся условиям, насколько продуктивны эти изменения (проанализировать 3 ситуации на выбор)?
- 6. Есть ли такие ситуации, когда внутренние изменения вообще не желательны?