Контрольные вопросы.
Социальная и культурная антропология
Как следует рассматривать отношения взаимозависимости и функциональной автономии при изучении социальной системы? Почему концепция социального взаимодействия считается ключевой для изучения культурных феноменов и их динамики? Какую роль играют побуждения людей (потребности, желания, интересы) в формировании культурных феноменов? Что представляет собой функционализм (структурный функционализм) как… Читать ещё >
Контрольные вопросы. Социальная и культурная антропология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Почему концепция социального взаимодействия считается ключевой для изучения культурных феноменов и их динамики?
2. Когда и в связи с чем появилось направление функционализма (структурного функционализма) в изучении общества и культуры?
3. Какую роль играют побуждения людей (потребности, желания, интересы) в формировании культурных феноменов?
4. Каковы содержательные различия между понятиями социального действия и социального взаимодействия?
5. Как определяется социальная система и как можно использовать это понятие в изучении культуры?
6. Каковы основные концепции социальной системы и какие исследовательские задачи можно решать с помощью каждой из них?
7. В каких случаях можно использовать однофакторную модель социальной системы?
8. Для решения каких исследовательских проблем используется многофакторная модель социальной системы?
9. Каковы исходные основания и общие характеристики функционализма (структурного функционализма) как теоретического направления?
10. Каковы различия в использовании функционального (структурно-функционального) анализа в социологии и социальной (культурной) антропологии?
11. Что означает понятие социального института и как оно связано с представлениями о человеческих потребностях и необходимости поддержания социальной системы?
12. Как используются понятия функций и структуры при изучении культурных феноменов?
13. Как определяется понятие нормы при изучении общества и культуры?
14. Как в рамках концепции социальной системы трактуется понятие «дополнительность»?
15. Какие системы нормативных порядков выделяются в обществе и культуре?
16. Каким образом расставляются познавательные акценты при изучении социальной и культурной дифференциации в качестве структуры и в качестве процесса?
17. Каковы основные источники динамики социальной системы?
18. Как следует рассматривать отношения взаимозависимости и функциональной автономии при изучении социальной системы?
19. Как формируются и поддерживаются отношения эксплуатации в рамках социальной системы?
20. Что означает феномен социального неравенства для социокультурной динамики?
21. Какие факторы вызывают сдвиги социальных порядков?
22. Как в рамках функционализма рассматриваются отношения между индивидом и социальной системой?
23. Как используются понятия нормы и отклонения при изучении динамики культуры?
24. Что представляет собой функционализм (структурный функционализм) как исследовательское направление?
25. Каковы эвристические возможности функционализма (структурного функционализма) при изучении современных культурных проблем?