Миф как вымысел или упрощенное представление
Миф — упрощенное, одностороннее и потому популярное толкование некоего явления или проблемы, которое между тем указывает на их истинную сущность". Таким образом, источник возникновения мифов, по мнению исследователя — упрощенное восприятие действительности. В книге «Секреты психологической войны» приводится следующее определение: «Миф — это такая информация, которая объясняет происхождение… Читать ещё >
Миф как вымысел или упрощенное представление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современный исследователь В. Г. Щукин определяет миф как «чудесное упрощение». Он говорит о сочетании в мифе истины и искажения действительности. Философ создает свое определение мифа:
«Миф — упрощенное, одностороннее и потому популярное толкование некоего явления или проблемы, которое между тем указывает на их истинную сущность»[1]. Таким образом, источник возникновения мифов, по мнению исследователя — упрощенное восприятие действительности.
В книге «Секреты психологической войны» приводится следующее определение: «Миф — это такая информация, которая объясняет происхождение и дальнейшее преобразование тех или иных явлений исключительно на основе вымышленных событий»[2].
М. Левит определяет миф как способ думать штампами — так и только так.
В. Г. Щукин отмечает, что современная школа берет на себя функции, подобные роли мифа в первобытных обществах: она внушает детям сравнительно ясные, упрощенные взгляды на самые разные аспекты действительности. Автор считает, что в этом есть своя логика: прежде чем «усложнить» свои взгляды на жизнь, человек должен иметь хоть какие-то взгляды. И все же обучение, даже в младших классах, не должно быть слишком упрощенным, должно побуждать учащихся к диалектическому мышлению.
Итак, с точки зрения второго подхода миф — неадекватное действительности (одностороннее, упрощенное, вымышленное) представление.
Педагогический миф — популярное, неадекватное, упрощенное истолкование педагогической действительности.
Педагогическая мифология — система педагогических мифов в профессиональном мышлении учителя.