Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Миф как вымысел или упрощенное представление

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Миф — упрощенное, одностороннее и потому популярное толкование некоего явления или проблемы, которое между тем указывает на их истинную сущность". Таким образом, источник возникновения мифов, по мнению исследователя — упрощенное восприятие действительности. В книге «Секреты психологической войны» приводится следующее определение: «Миф — это такая информация, которая объясняет происхождение… Читать ещё >

Миф как вымысел или упрощенное представление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный исследователь В. Г. Щукин определяет миф как «чудесное упрощение». Он говорит о сочетании в мифе истины и искажения действительности. Философ создает свое определение мифа:

«Миф — упрощенное, одностороннее и потому популярное толкование некоего явления или проблемы, которое между тем указывает на их истинную сущность»[1]. Таким образом, источник возникновения мифов, по мнению исследователя — упрощенное восприятие действительности.

В книге «Секреты психологической войны» приводится следующее определение: «Миф — это такая информация, которая объясняет происхождение и дальнейшее преобразование тех или иных явлений исключительно на основе вымышленных событий»[2].

М. Левит определяет миф как способ думать штампами — так и только так.

В. Г. Щукин отмечает, что современная школа берет на себя функции, подобные роли мифа в первобытных обществах: она внушает детям сравнительно ясные, упрощенные взгляды на самые разные аспекты действительности. Автор считает, что в этом есть своя логика: прежде чем «усложнить» свои взгляды на жизнь, человек должен иметь хоть какие-то взгляды. И все же обучение, даже в младших классах, не должно быть слишком упрощенным, должно побуждать учащихся к диалектическому мышлению.

Итак, с точки зрения второго подхода миф — неадекватное действительности (одностороннее, упрощенное, вымышленное) представление.

Педагогический миф — популярное, неадекватное, упрощенное истолкование педагогической действительности.

Педагогическая мифология — система педагогических мифов в профессиональном мышлении учителя.

  • [1] Щукин В. Г. В мире чудесных упрощений (к феноменологии мифа) //Вопросы философии. 1998. № 11. С. 23.
  • [2] Секреты психологической войны: цели, задачи, методы, формы, опыт. Минск, 1999. С. 237.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой