Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ формирования ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Как ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚, благоприятная атмосфСра — это такая атмосфСра, которая Π² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни способствуСт ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности, нСблагоприятная — Ρ‚Π°, которая Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·ΠΈΡ‚, прСпятствуСт Π²ΠΎΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ личности Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ атмосфСру Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… стыд, раскаяниС, смущСниС, чувство Π²ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€. ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ благоприятной Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ формирования ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ПСдагоги Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ с Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΡŽ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ состояния, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΡŽΠ΄ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ характСристиками, Π° Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ с Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° усилиями ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ установлСно особоС состояниС Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΏΠ»Π°, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ часто случаСтся Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСдагогумастСру удаСтся Π½Π° Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ врСмя ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ с Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠΌ, Π° Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дСйствия учитСля ΠΏΠΎΡ€ΠΎΡŽ сущСствСнно ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Π΅Π΅.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ сущности Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π° ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости ввСсти Π² Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятиС «Π°Ρ‚мосфСра». ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ снова ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, обратимся ΠΊ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅. АтмосфСра — это Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡˆΠ½Π°Ρ срСда Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ Π—Π΅ΠΌΠ»ΠΈ, Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ вмСстС с Π½Π΅ΡŽ. Являясь слоТным ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΌ, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ свойствами: Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ слоистоС строСниС, Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ состава, большая ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, влияниС Π½Π° Π²ΡΠ΅ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ΅ Π½Π° Π—Π΅ΠΌΠ»Π΅, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ влияниС ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ атмосфСры ΠΈ ΡƒΡΠΈΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ воздСйствия Π½Π° Π½Π΅Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ возникновСния напряТСнных состояний.

Как ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚», словосочСтаниС «ΠΏΡΠΈΡ…ологичСская атмосфСра» вошло Π² ΠΎΠ±ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Π°, Π½Π΅ΠΊΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»ΠΎ статус Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ понятий «ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚» ΠΈ «Π°Ρ‚мосфСра» психологи ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ устойчивости Π»ΠΈΠ±ΠΎ подвиТности этих явлСний Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅.

АтмосфСра нСустойчива, ΠΎΠ½Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ постоянно ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π°Ρ Π½Π΅ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΌΡƒΡŽ сторону ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ сознания. Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ия «Π°Ρ‚мосфСра», «ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚» ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ лишь устойчивыС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹. БобствСнно, этим понятиС ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°, употрСбляСмоС Π² ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ смыслС, ΠΈ ΠΎΡ‚личаСтся ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ия атмосфСры. Π’ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡˆΠ½Π°Ρ атмосфСра, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, постоянно измСняСтся, ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ ΠΆΠ΅ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ гСографичСской Π·ΠΎΠ½Ρ‹ характСризуСтся извСстным постоянством ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΡ‚ойкости, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°, связанного с Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ чувствами, психологичСская атмосфСра большС связана с Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ эмоциями.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСская атмосфСра Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π·Π° ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ нСбольшой ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π·ΠΎΠΊ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, обусловлСнноС ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ-Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ частных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Π»Π° ΠΈΠ»ΠΈ комплСкса Π΄Π΅Π».

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½Π½ΠΎΠ΅ созданиС ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠΉ атмосфСры, которая ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ соотвСтствуСт Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСский ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ формирования устойчивого ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

ΠšΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ слоТСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ атмосфСры. Π’ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ядро пСдагогичСской ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ.

Боздавая Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ атмосфСру Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, воспроизводя Π΅Π΅ ΡΠ½ΠΎΠ²Π° ΠΈ ΡΠ½ΠΎΠ²Π°, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ обСспСчиваСт всС прСдпосылки для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ атмосфСра ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°. Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΈ Π² Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ: ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π΅ΡΡ‚ΡŒ статистичСски ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ состояния атмосфСры Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ мСстности. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ измСнСния атмосфСрных явлСний Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ постСпСнно ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°.

ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ встрСчаСтся Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ½Π΅ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ дня, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ поступка. «Π§ΡƒΡ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠ» трСбования — Π½Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ½Π°, Π½Π΅Ρ‚ стиля… Π‘Π΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Π΅ трСбования Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎ Π²ΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ пустяку, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡˆΠ°Π³Ρƒ — ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΡƒ, ΠΊ Ρ€ΡƒΡ‡ΠΊΠ΅, ΠΊ ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°ΡˆΡƒ. ΠžΠ±ΡŠΠ΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°Ρˆ — Ρ‡Ρ‚ΠΎ это Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅? Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π·Π°Ρ€ΠΆΠ°Π²Π΅Π²ΡˆΠ΅Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΎ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½Π΅ ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΌΡƒΡ…Π° Π² Ρ‡Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Ко Π²ΡΠ΅ΠΌ пСдагогичСским устрСмлСниям, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρƒ Π²Π°Ρ Π΅ΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ ΠΌΠΈΠ»Π»ΠΈΠ°Ρ€Π΄Ρ‹ этих ΠΌΠ΅Π»ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ».

Π•ΠΆΠ΅ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π½ΠΎ проявляСмыС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ атмосфСру дня, Π° Π²ΠΎΠ·ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ снова ΠΈ ΡΠ½ΠΎΠ²Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚.

Π›ΡŽΠ±ΠΎΠΉ практичСский Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΡƒΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° «ΠΌΠΈΠ»Π»ΠΈΠ°Ρ€Π΄ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ», Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ проявлСнныС ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π‘ΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, опрСдСляСт ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

Если ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ заботится ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π°Ρ‚мосфСру уваТСния личности Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, атмосфСру радости ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ напряТСнного Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, атмосфСру ΠΏΡ€Π΅ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅;

ния ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ красотой (Π±ΡƒΠ΄ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ красота мысли), Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Π°Ρ атмосфСра со Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ отразится Π½Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΠ± Π°Ρ‚мосфСрС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ занятия, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ встрСчи с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ ΠΈ Π΅ΠΆΠ΅Ρ‡Π°ΡΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρƒ Π°Ρ‚мосфСру, которая соотвСтствуСт Ρ†Π΅Π»ΠΈ воспитания. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΡ‚ Π²ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ всС динамичСскиС колСбания атмосфСры.

Π˜Ρ€Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ состояниС ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ зараТСния Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ всСх Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π² Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ²ΡˆΡƒΡŽΡΡ атмосфСру Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅.

скоС состояния, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ рСсурсы личности, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ присущиС ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. БостояниС Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ открытости характСризуСтся Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сознания, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ постиТСния истины подсознания, установлСниСм ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ связи сознания ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌ самым, Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π±Π°Π·Ρ‹ понимания ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, энСргСтичСской Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ эмоций с Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° блокирования ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ энСргСтичСской ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΠΈΡ‚ΠΊΠΈ.

БостояниС Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ открытости характСризуСтся Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ личности, устранСниСм ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой ΠΈΠ»ΠΈ Π±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ этих ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ, сосрСдоточСниСм Π½Π° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ истины, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ равновСсиСм, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ взглядом Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ, высокой ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ устрСмлСний, усилиСм Π²ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ личности «Π―».

БостояниС Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ открытости характСризуСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, со ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ стороны, способствуСт Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π° с ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ρ‚. ΠΊ. извСстно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ информация ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ подсознания хранится Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ цСлостно, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚Π°Ρ€Ρ‹Π΅ Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

БостояниС Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ открытости характСризуСтся высокой ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ вообраТСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Π΅ΠΌΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ нашСго сознания. Π’ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ состоянии слова ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ия ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°, способствуя этим Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ процСссов вообраТСния.

Π”ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ состояниС открытости характСризуСтся Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сознания, ΡΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ отраТСния Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ этого отраТСния, ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ собствСнного «Π―», Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ, настоящСм ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… силах, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ настроСниСм.

Π‘Π°ΠΌΠΎ понятиС «Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΠΉ личности, ΠΏΡ€ΠΈ этом основными мотивационносмысловыми рСгуляторами Π΅Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ становятся Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠ΅ чСловСчСскиС цСнности. ΠŸΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ состояния Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ открытости Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ лишь Π² Π±Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΠΉ, Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ атмосфСрС, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ чувствуСт сСбя свободно Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свой Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ психичСский ΠΌΠΈΡ€, Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС сам ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ своСго развития ΠΊΠ°ΠΊ личности.

НСблагоприятноС состояниС характСризуСтся нСприятными ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ощущСниями. ΠœΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Π²Ρ€Π΅Π΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… воздСйствий Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ числа сСнсорных Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π•Π³ΠΎ основной характСристикой являСтся ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, усилСниС эмоций ΠΈ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ смысла, возрастаниС значимости Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… условий, ΡΠΎΠΏΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… дСйствиям.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ показатСлями внСшнСго проявлСния нСблагоприятного состояния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ напряТСниС Ρ‚Π΅Π»Π°, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Ρ‹ напряТСния, Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ напряТСния ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΎΡ€ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΎΡ€ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… частСй Ρ‚Π΅Π»Π°. Условно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π΄Π²Π° Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° рСагирования.

  • 1. АктивноС Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ характСризуСтся усилСниСм ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ активности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ интСнсивных воздСйствиях. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ нСблагоприятного развития ситуации. НСадСкватная активная рСакция личности ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ ошибок, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π΅Π·ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ дСйствий.
  • 2. ΠŸΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ способ рСагирования проявляСтся Π² Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, затормоТСнности, напряТСнности. Иногда Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ бСздСйствуСт, Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…, ΠΎΠ½ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ затруднСния Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ умствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ сильном воздСйствии стрСссора ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ мСсто полная Π·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π±Π΅Π·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅, стрСмлСниС ΡƒΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. Π’ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ эти Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ обусловлСны Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ силой ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ стрСссового воздСйствия, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскими особСнностями Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Бостояния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ выраТСнности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… двиТСниях ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виях, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… — Π² Π΅Π΄Π²Π° Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΎΡ€Π΅ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π² Ρ€ΡƒΠΊ, Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π·Ρ€Π°Ρ‡ΠΊΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ мускулатуры Π»ΠΈΡ†Π°. Бильно Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ состоянии, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ, Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎ говорящий, энСргично двиТущийся, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ большСС пространство, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ испуганный, сТавшийся, ΡƒΠ΄Ρ€ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Π»ΡŒΡŽ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π²Π°ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСакция ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΊΠ°Π» ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… эмоций.

Как ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚, благоприятная атмосфСра — это такая атмосфСра, которая Π² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни способствуСт ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности, нСблагоприятная — Ρ‚Π°, которая Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·ΠΈΡ‚, прСпятствуСт Π²ΠΎΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ личности Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ атмосфСру Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… стыд, раскаяниС, смущСниС, чувство Π²ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€. ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ благоприятной Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° испытываСмыС Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ чувства ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‡ΠΊΠΎΠΌ ΠΊ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ личностному Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ. И Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, атмосфСра Π±Π΅Π·ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ вСсСлья, озорства Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ напряТСнного внимания ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… усилий — нСблагоприятной с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния влияния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности, хотя ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ½Π° Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ взгляд ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°.

НапримСр, Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ чтСния худоТСствСнного произвСдСния Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ устанавливаСтся Ρ‚Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π°Ρ Ρ‚ΠΈΡˆΠΈΠ½Π°, которая Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ всСх ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…: Π½Π° Π»ΠΈΡ†Π°Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ отраТаСтся боль Π·Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° Π½Π΅Π³ΠΎ, состраданиС ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Ρƒ Π°Ρ‚мосфСру, которая Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° для ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Благоприятной атмосфСрой ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ, которая Π² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни соотвСтствуСт ситуации Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

АтмосфСра страха, заТатости, нСувСрСнности, униТСнности Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ классного часа, собрания, Π²ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Ρ‹, ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΈ Π΄Ρ€. всСгда нСблагоприятна для развития личности, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·ΠΈΡ‚, прСпятствуСт проявлСниям ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ смСло Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π·Π° Π΄Π΅Π»ΠΎ, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ цСнности для ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ….

Π˜Π½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ с Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, влияСт Π½Π° Π°Ρ‚мосфСру Π² Π½Π΅ΠΉ. Π£ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ эти влияния эффСктивны, быстро ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ (Ρ‚Π°ΠΊ каТСтся со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹) Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ большС усилий ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ атмосфСры. И Π΄Π΅Π»ΠΎ здСсь Π½Π΅ Π² ΠΌΠΈΡ„ичСском Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‡ΡƒΡ‚ΡŒΠ΅ («Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ»), Π° Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ сути профСссии, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… личностных качСствах.

Наряду с ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ «Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡ атмосфСры» сущСствуСт понятиС «ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСской атмосфСры», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ участиС Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС всСх Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ²: ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ срСдствам влияния Π½Π° Π°Ρ‚мосфСру Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‹ эмпиричСским ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ся ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ. НС Ρ‚Π°ΠΊ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΈ случаи, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ «ΡΠΏΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‚» атмосфСру ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠ°, субботника ΠΈ ΠΏΡ€., влияя своими способами Π½Π° «Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ». РазумССтся, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ влияния Π½Π° Π°Ρ‚мосфСру ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ. ПСдагог ΠΆΠ΅ Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² обязан Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованными ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ осмыслСны.

Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ цСнностного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, опрСдСляСт, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π² Π½Π΅ΠΉ ΠΈ, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ развития ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Π’ Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли Ρ‡Π»Π΅Π½Ρ‹ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ признания чСловСчСской ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, нСповторимости, Π½Π°ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° Π½Π΅ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎ для достиТСния Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ устанавливаСтся ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ для развития ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚. Но ΡΡ‚ΠΎΡ‚ процСсс ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π΅Π½ с ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ряда цСнностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, сСбС, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, школС, общСству, событиям Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅, Π² Ρ‚. Ρ‡. ΠΈ ΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ опрСдСляСт Ρ‚ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития личности, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ отступаСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ срСдства, Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΆΠ΅ выступаСт Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ