Социальные функции спорта
Личностно-направленного обучения, воспитания и развития. Спорт является уникальным явлением, предоставляющим большие возможности не только для физического, но и нравственного и других видов воспитания. Поэтому спорт включен в социально-педагогическую систему как важнейшее средство воспитания и подготовки к трудовой и военной прикладной деятельности; Соревновательно-эталонная… Читать ещё >
Социальные функции спорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Спорт характеризуется как полифункциональное (многофункциональное) явление с различными отражениями его многогранной роли в жизни индивида и общества. Под функциями спорта понимают объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества. Специфические функции свойственны только ему, как особому явлению действительности (соревновательно-эталонная и эвристически-достиженческая), а общие функции (личностнонаправленного воспитания, обучения и развития, оздоровительнорекреативная, эмоционально-зрелищная, социальной интеграции и социализации личности, коммуникативная и экономическая) — это его функциональные связи с иными общественными явлениями и процессами, имеющими социально-общественное значение.
Специфические функции спорта:
- 1) соревновательно-эталонная (собственно-соревновательная деятельность) — основа специфики спорта. Рекорды и достижения являются показателем индивидуальных и общечеловеческих возможностей, приобретающих широкое признание. Эта функция в большей степени свойственна спорту больших достижений;
- 2) эвристически-достиженческая — характеризует спорт как творческую поисковую деятельность, направленную на познание человеческих возможностей и эффективные способы их максимальной реализации и увеличения
Общие социально-общественные функции спорта:
- 1) личностно-направленного обучения, воспитания и развития. Спорт является уникальным явлением, предоставляющим большие возможности не только для физического, но и нравственного и других видов воспитания. Поэтому спорт включен в социально-педагогическую систему как важнейшее средство воспитания и подготовки к трудовой и военной прикладной деятельности;
- 2) оздоровительно-рекреативная. Спорт — незаменимое средство повышения функционального состояния и развития организма человека в любом возрасте, а также активного отдыха населения и организованного досуга;
- 3) эмоционально-зрелищная. Спорт воздействует на проявление эстетических чувств и положительных эмоций, заставляя зрителей сопереживать наблюдаемому зрелищу;
- 4) социальной интеграции и социализации личности. Спорт является одним из эффективных факторов вовлечения людей в общественную жизнь, формирования общественных отношений выходящих за рамки спорта, сближения и объединения людей, оценки спортивных успехов, престижа страны и т. п.;
- 5) коммуникативная. Спорт служит одним из ведущих средств международного общения, взаимопонимания, культурного сотрудничества;
- 6) экономическая. Спорт является экономической сферой, в которую вовлечено огромное количество людей и где главная ценность — здоровье людей.